Я дочитала до начала войны (аж дважды) и не смогла себя заставить дальше - типичный фэнтези эпос, а я фэнтези в целом не люблю. Пробовала вторую книгу - после первой главы отвалилась, потому что скучно (это большая редкость, чтоб я отвалилась). Возможно, русский перевод все это нивелирует, но, по-моему, много шума из ничего.
Я люблю и фэнтези, и эпос, но уж больно авторка щедро трупами сыплет, меня к концу уже чот прям подташнивало. Никто среди такого геноцида нормальным не останется, и вот вопрос, нужны ли нам такие героини.
В данном случае ради развития образа героиню помещают в действительно кошмарные события, но это как дать доской по уху - потом, что бы тебе ни говорили, у тебя просто гудит в голове. так и тут, после сцены с уничтоженным городом ты читаешь о дальнейших ужасах и вяло думаешь - этак у вас, ребятки, совсем населения не останется, и ничего по этому поводу не ощущаешь. И героине не сочувствуешь уже совсем. Какой-то сомнительный эффект, как по мне.
А, это как в Бегущем за ветром и прочих книгах Хоссейни - мое чувство вранья просто захлебывалось, потому что когда переживаешь описанные вещи, то сознание диссоциируется и чувства отключаются, чтобы выжить. Терапевт моя подтвердила, что невозможно участвовать и помнить все. Чаще всего даже ничего не чувствуешь из-за диссоциации. Потом в терапии масса веселухи, когда эти диссоциированные контейнеры открываются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment