Leave a comment

Comments 17

thunderella May 26 2021, 07:22:03 UTC
Спасибо.

"Поэзия - это пространство, где мы можем рассказывать истории, которые не будут подвергнуты оценке с точки зрения объективности и достоверности. Вы не можете обязать поэта быть достоверным, но поэт свидетельствует о чем‑то, транслируя опыт в письме." -- У Карела Чапека есть рассказ о неявной документальности (большей, чем у не-поэзии) поэзии. О том, как отвлеченное стихотворение помогло восстановить обстоятельства автомобильной аварии. Часто вспоминаю этот рассказ.

Reply

satori_x May 27 2021, 08:48:27 UTC
Да, я понимаю. Внутренняя правда. Этот рассказ Чапека был одним из любимых рассказов папы, он его часто вспоминал.

Reply


mrs_molly May 26 2021, 13:12:24 UTC

"В Палестине бывают случаи, когда людей линчуют просто за то, что они говорят по-арабски."
В Палестинской автономии, возможно, такое происходит. Хотя вроде бы с чего бы ему происходить? Но это их дело. Хотят резать друг друга - и режут.
Но если автор книги имеет в виду Израиль, то она лжёт, и лжёт нагло.

.
" переселенческий колониализм затрагивает не только землю и дома, но и язык. В Палестине покушаются на арабский язык как таковой. Это можно заметить везде: на дорожных знаках, государственных листовках. Всюду не только грамматические ошибки, но и неправильно написанные слова. Израильская власть делает это намеренно, чтобы показать их отношение к арабскому языку как к ничтожному."

Израильская власть ничего в Палестинской автономии не делает. Ошибки на дорожных знаках в Рамалле - результат их собственной неграмотности.
.

"Именно колониализм привнес идею национального государства туда, где у людей были прекрасно функционирующие альтернативные системы коллективного сосуществования."Интересно, что она имеет в виду под ( ... )

Reply

freya_victoria May 26 2021, 15:10:57 UTC
У меня тоже вопросы насчет того, что же за "прекрасно функционирующие альтернативные системы коллективного сосуществования" были до 1947 года?... Под британским мандатом всем классно жилось? Или под Османской империей?...

Reply

freya_victoria May 26 2021, 15:23:05 UTC
Кстати, в бытность мою в Израиле меня просветили, что есть "арабские" и "еврейские" маршрутки, и чтоб я садилась только в "еврейские". Неофициально, конечно. Они никак не отмечены, и никто не запрещает сесть не в ту маршрутку. Но не стоит мне садиться в "арабскую" маршрутку. Может, конечно, ничего и не случится, но кто знает... Учитывая, что опознавательных знаков нет, я весьма напрягалась, когда нужно было ехать самостоятельно. Вдруг не в ту маршрутку сяду...
Также гид предупреждал, что прогулка по арабскому кварталу в Иерусалиме - дело рискованное, но мы все равно пройдем, только быстренько и осторожно. Прошли нормально, но, говорят, бывали случаи, что и камнями кидались в "чужих".
Хотя при этом я с друзьями спокойно ходила есть в кафе, где хозяин-араб и персонал арабский, никаких проблем с этим не было

Reply

mrs_molly May 26 2021, 19:41:24 UTC
Да, тут очень всё запутанно. И туризм, и паломники всех трёх религий, и арабские кафешки, и Иерусалим, и арабские кварталы в Восточном Иерусалиме, и в старом городе, чуть не туда повернул - ты уже у арабов. И очень по-разному это может обернуться, хотя, конечно, мы ходили всегда в разные места - и вроде ничего. А сейчас - нет, не пойду туда. И у нас дома осенью работали палестинцы (в смысле - не граждане Израиля, а из палестинской автономии) - ремонт делали. И нормальные вроде мужики, "мы за мир, нам надо семью кормить". А сейчас? нет, сейчас уже их не позовём. Сложно всё.

Reply


oryx_and_crake May 26 2021, 15:47:10 UTC
Вот же мерзкая тварь, а.

Reply

freya_victoria May 26 2021, 15:53:04 UTC
?

Reply

oryx_and_crake May 26 2021, 16:00:57 UTC
Журналистка эта. Врёт и не краснеет.

Reply

freya_victoria May 26 2021, 16:07:48 UTC
Понимая ваше возмущение, все же как модераторка сообщества прошу высказываться корректнее, чисто в целях конструктивности дискуссии.

Reply


freya_victoria May 26 2021, 15:58:01 UTC
"Потому что нужно уметь представить себя на месте другого. Такой подход требует, чтобы человек не «имел точку зрения по поводу Палестины», а «был на стороне Палестины»."

Ну, среди европейцев дофигища тех, кто именно "на стороне Палестины". Даже и демонстрации проводят. Причем, когда арабские террористы снова берутся за террор, Израиль _официально_, со стороны ООН, призывают "прекратить насилие".
Взять вот недавние обстрелы из Газы. Израиль из ООН призывали не стрелять, ведь у мусульман праздник. Понимание иметь нужно, да! Праздник у людей! А ничего, что они же сами в свой праздник стреляют по израильским городам?... Кстати, в Израиле тоже был свой праздник. Но засевший в Газе ХАМАС ни к чему такому не призывали в честь праздника. Так что на нехватку международной поддержки палестинцам грех жаловаться.

Reply


Leave a comment

Up