Новинки: Ирина Богатырева "Белая Согра", "Ведяна" (2020)

Sep 09, 2020 18:51





Ирина Богатырёва родилась в 1982 году в Казани (Татарстан), выросла в Ульяновске. Закончила Литературный институт им. Горького. Живет в г. Люберцы (Московская область). Литературой занимается с раннего детства, художественную прозу начала писать в пятнадцать лет. Пишет прозу. Публиковалась в журналах "Октябрь", "Новый мир", "Дружба народов", "Кольцо А", "День и Ночь" и др. Была главным редактором журнала молодых писателей Поволжья "Берега". Рассказы и повести переводились на английский, китайский и голландский языки.

За творчеством И. Богатыревой я слежу еще с выхода "Кадын" - "этнического фэнтези" (хотя собственно фэнтези там, как я помню, не много) об алтайской шаманке.
Пост о "Кадын" в сообществе от felix_mencat https://fem-books.livejournal.com/882398.html
А в этом году у писательницы вышли новинки - "Белая Согра" и "Ведяна" (обе - фэнтези, хотя "Белая Согра" в этом отношении напоминает "Калечину-Малечину" Е. Некрасовой). "Согру" я читаю сейчас, нравится, хотя порой кажется, что авторка немного переборщила с описанием тяжелой жизни главной героини - школьницы, которую всячески обижали в школе за "инаковость" и недопоняли-недолюбили дома - а тут еще и невидимая другим мальчишеская ипостась...
[Аннотация]Так начинаются многие сказки: матушка умерла, мужик взял в дом мачеху, а та невзлюбила падчерицу, отправила её к своей тётке - бабе Яге…
Но Жу, с которой случилось то же самое, не уверена, что попала в сказку. Деревня, в которой она оказалась, - богом забытое место где-то на Севере, где никогда не заходит солнце, вокруг леса и болота, и телефон здесь не ловит. Здесь совершенно нечем заняться, а у местных старух непонятный говор и только и разговоров, что о порче да покойниках, которые приходят к живым, домовых и непонятной травине, которая помогает найти потерявшихся людей, но сорвать её сложно: растёт она в далекой согре, и охраняет её нечистая сила.
Впрочем, Жу всё это не интересно. С тех пор, как не стало мамы, ей сложно общаться с людьми. За неё это делает брат-близнец, про которого Жу начинает думать, что это и есть она сама. Быть мальчиком или девочкой, жить в городе или в деревне, что-то делать или не делать совсем ничего, - с недавних пор Жу всё неважно. Однако с того дня, как местная колдунья в сердцах сказала "понеси тебя леший", и Жу канула в болотистых лесах с братом, а вышла уже одна, - с этого дня ей приходится учиться жить заново, слушать старух и понимать, что же они рассказывают о силах, живущих в окрестных болотах, и о том, как с ними обращаться. Только так она может понять что-то и про саму себя.


Аннотация к "Ведяне": Так начинаются многие сказки: герой-сирота, оставшись у разбитого корыта, спасает волшебное существо, и оно предлагает исполнить три желания. Но кто в наше время в такое верит? Не верил и Роман Судьбин, хотя ему тоже рассказывали в детстве про духов реки и леса, про волшебную дудку, про чудесного Итильвана, который однажды придет, чтобы помочь итилитам… Но итилитов почти не осталось, не исключено, что Рома - последний, их традиции забыты, а культура под эгидой сохранения превращается в фарс в провинциальном Доме культуры. Может быть, поэтому Рома и оказался совершенно не готов, когда девочка, которую он дважды отбил у шпаны, вдруг обернулась тем самым чудесным существом из сказки и спросила: «Чего же ты хочешь?»
Он пожелал первое, что пришло в голову: понимать всех.
Он и представить не мог, чем это может обернуться.

магический реализм, школа, образ тела, взросление, русский язык, рекомендация, подростки, фэнтези, этническое фэнтези, драма, колдовство, новинка, фольклор, фантастика, старость

Previous post Next post
Up