Новинки: Ирина Богатырева "Белая Согра", "Ведяна" (2020)
Sep 09, 2020 18:51
Ирина Богатырёва родилась в 1982 году в Казани (Татарстан), выросла в Ульяновске. Закончила Литературный институт им. Горького. Живет в г. Люберцы (Московская область). Литературой занимается с раннего детства, художественную прозу начала писать в пятнадцать лет. Пишет прозу. Публиковалась в журналах "Октябрь", "Новый мир", "Дружба народов", "Кольцо А", "День и Ночь" и др. Была главным редактором журнала молодых писателей Поволжья "Берега". Рассказы и повести переводились на английский, китайский и голландский языки.
За творчеством И. Богатыревой я слежу еще с выхода "Кадын" - "этнического фэнтези" (хотя собственно фэнтези там, как я помню, не много) об алтайской шаманке. Пост о "Кадын" в сообществе от felix_mencathttps://fem-books.livejournal.com/882398.html А в этом году у писательницы вышли новинки - "Белая Согра" и "Ведяна" (обе - фэнтези, хотя "Белая Согра" в этом отношении напоминает "Калечину-Малечину" Е. Некрасовой). "Согру" я читаю сейчас, нравится, хотя порой кажется, что авторка немного переборщила с описанием тяжелой жизни главной героини - школьницы, которую всячески обижали в школе за "инаковость" и недопоняли-недолюбили дома - а тут еще и невидимая другим мальчишеская ипостась... [Аннотация]Так начинаются многие сказки: матушка умерла, мужик взял в дом мачеху, а та невзлюбила падчерицу, отправила её к своей тётке - бабе Яге… Но Жу, с которой случилось то же самое, не уверена, что попала в сказку. Деревня, в которой она оказалась, - богом забытое место где-то на Севере, где никогда не заходит солнце, вокруг леса и болота, и телефон здесь не ловит. Здесь совершенно нечем заняться, а у местных старух непонятный говор и только и разговоров, что о порче да покойниках, которые приходят к живым, домовых и непонятной травине, которая помогает найти потерявшихся людей, но сорвать её сложно: растёт она в далекой согре, и охраняет её нечистая сила. Впрочем, Жу всё это не интересно. С тех пор, как не стало мамы, ей сложно общаться с людьми. За неё это делает брат-близнец, про которого Жу начинает думать, что это и есть она сама. Быть мальчиком или девочкой, жить в городе или в деревне, что-то делать или не делать совсем ничего, - с недавних пор Жу всё неважно. Однако с того дня, как местная колдунья в сердцах сказала "понеси тебя леший", и Жу канула в болотистых лесах с братом, а вышла уже одна, - с этого дня ей приходится учиться жить заново, слушать старух и понимать, что же они рассказывают о силах, живущих в окрестных болотах, и о том, как с ними обращаться. Только так она может понять что-то и про саму себя.
Аннотация к "Ведяне": Так начинаются многие сказки: герой-сирота, оставшись у разбитого корыта, спасает волшебное существо, и оно предлагает исполнить три желания. Но кто в наше время в такое верит? Не верил и Роман Судьбин, хотя ему тоже рассказывали в детстве про духов реки и леса, про волшебную дудку, про чудесного Итильвана, который однажды придет, чтобы помочь итилитам… Но итилитов почти не осталось, не исключено, что Рома - последний, их традиции забыты, а культура под эгидой сохранения превращается в фарс в провинциальном Доме культуры. Может быть, поэтому Рома и оказался совершенно не готов, когда девочка, которую он дважды отбил у шпаны, вдруг обернулась тем самым чудесным существом из сказки и спросила: «Чего же ты хочешь?» Он пожелал первое, что пришло в голову: понимать всех. Он и представить не мог, чем это может обернуться.