Составительницы: Елена Здравомыслова, Анна Тёмкина
Из предисловия:
"В хрестоматию включено десять текстов, представляющих несколько направлений феминистской мысли второй и третьей волны. Эти тексты разнообразны: сборник включает аналитические статьи, ставшие классическими, главы монографий и обзорные работы, которые помогают ориентироваться в феминистском дискурсе.
Проясним, что обычно понимается под разделением феминизма на вторую и третью волну. Вторая волна феминизма - это западное интеллектуальное и общественно-политическое женское движение 1970-х-1980-х гг. Принято выделять следующие направления феминизма второй волны: либеральное, радикальное, марксистское, социалистическое, психоаналитическое. Третья волна, развитие которой наблюдается с конца 1980-х- начала 1990-х годов, включает такие направления, как конструктивистский и постмодернистский феминизм, феминизм цветных, культурный феминизм и другие. Надо отметить, что применительно к третьей волне (иногда называемой постфеминизмом) не существует конвенционального разделения на направления, что обусловлено усложнением и дроблением современного феминистского дискурса.
Мы считаем, что, несмотря на различия авторских подходов, работы, вошедшие в данную хрестоматию, могут быть представлены как некий единый текст. Этот текст объединен, во-первых, общностью позиции авторов по отношению к трем основным референциям и, во-вторых, рядом общих исходных положений. Каковы же три группы референций, по отношению к которым формируется общность хрестоматии?
Во-первых, все тексты можно отнести к постлиберальному феминистскому дискурсу. Это означает, что либеральная феминистская философия, утверждающая равенство и безразличие мужского и женского субъекта, является для авторов пройденным этапом. Они исходят из того, что политика либерального феминизма во многом улучшила положение женщин в современном мире, но ни в коем случае не подорвала основ гендерного устройства общества.
Вторая референция текстов - это классическая работа Симоны де Бовуар «Второй пол» (русский перевод : М., 1997). Дискурс, представленный в хрестоматии, можно назвать постбовуарным. При всем разнообразии позиций авторов этот дискурс развивается вокруг центрального положения - женского как иного, выдвинутого де Бовуар.
<...>
Третьей группой референций для всех текстов хрестоматии является основной корпус классической и постклассической социальной теории. Это означает, что феминистские исследователи постоянно соотносят себя с той или иной концепцией mainstream (основной теории), обнаруживая при анализе, что ее предметом является мужской субъект. Нечувствительность к опыту женского субъекта очевидна в большинстве текстов современной социальной теории, и это вызывает интеллектуальный протест феминистски ориентированных исследователей. Они деконструируют методологическую позицию, лежащую в основе социальной теории, и «переписывают» ее, включая в нее женский опыт."
Содержание:
Д. Е. Смит Социологическая теория: методы патриархатного письма
Дж. Б. Эльштайн Императивы приватного и публичного
Рубин Г. Обмен женщинами.Заметки о «политической экономии» пола
Н. Ходоров Психодинамика семьи
К. Гиллиган Место женщины в жизненном цикле мужчины
Дж. Лорбер, С. Фаррелл Принципы гендерного конструирования
К. Уэст, Д. Зиммерман Создание гендера
Р. Брайдотти Половое различие как политический проект номадизма
Р. Коннелл Современные подходы
Скачать можно
на Флибусте или же
pdf здесьКому интересно, лучше качайте себе сразу, а то ссылки в интернетиках бывает того, пропадают...