Очень странная книга. Необычная смесь постапокалиптической фантастики и фэнтези. Мир, в котором 9/10 населения выкосила "чума" (точнее, эпидемии, вызванные взбесившимися дрожжами), а главный герой живет в огромном подземном бункере, построенном когда-то на случай ядерной войны - и тут же ведьмовской союз, практикующий викканскую магию.
Знак лабриса - двустороннего топора - намекает на древний Крит. Встречаются и другие элементы, с ним связанные - кольцо в минойском стиле, одежда главной ведьмы подобна наряду критской жрицы, да и сам многоуровневый бункер с запутанной планировкой в чем-то напоминает Лабиринт. Вероятно, это намёк на то, что магическая традиция, о которой идет речь, восходит аж к минойской эпохе. Более глубокого смысла этих аллюзий я как-то не уловила...
Путешествия героев по бункеру-лабиринту напоминают и психоделический трип (и психоактивные вещества действительно используются персонажами), и прохождение уровней компьютерной игры. А ведь книга была написана в 1961-м, задолго до эпохи персональных компьютеров и уж тем более игр типа "Dungeons&Dragons". Интересно, может, первые гейм-дизайнеры вдохновлялись книгой Сент-Клер?..
Если в сообществе есть читавшие эту книгу, было бы интересно обменяться впечатлениями. А то я как-то пребываю в недоумении. Если бы пришлось, как в школе, сочинение на тему "что хотел сказать автор?", не знала бы, что и написать :)
Предыдущий пост о книге в сообществе