МакКарти не читала, но, прочитав пост, подумала, что она, возможно, хотела подчеркнуть, что и сами мужчины не особо скрывают: то, что они называют сексом, от изнасилования мало чем отличается. Поэтому они называют изнасилование "сексом без согласия", который, в общем и целом, плох, но все не так страшно, ведь это тот же секс, для какого женщина и создана.
"...остается «кремневой скалой», занятой глубинным анализом" - и это все, чего можно добиться в одиночку, избегая "любой виктимизации", то есть отрицая наличие системных, общеженских проблем, переоценивая свои силы и объединяясь с какими бы то ни было мужскими группами, которым на женские проблемы плевать.
"...остается «кремневой скалой», занятой глубинным анализом" - Ага, я вот думаю, что это диссоциация со своим телом, в сущности, если во время секса занимаешься "глубинным анализом". И ничего в ней нет хорошего. Ну, то есть, как защитная реакция она полезную функцию выполняет, но зачем искать такой опыт - уму непостижимо...
"...зачем искать" - из-за травмы? Одно из возможных последствий сексуального насилия - частый и опасный "секс" на одну ночь, когда у тебя будто бы появляется контроль над тем, что на самом деле от тебя не зависит.
"Волосы Марты выскользнули из заколок, и он жадно схватил длинную прядь, вжался в нее ртом и глубоко вздохнул. С диванной подушки до него донесся приглушенный крик отвращения; когда она повернула к нему голову, чтобы сказать «прекрати», он усеял ее щеку и ухо поцелуями [...] Вдохновившись, он стал искать молнию на ее платье - женская одежда всегда сбивала его с толку, - но Марта воспользовалась его занятостью, чтобы выбраться из-под него, и сидя стала отталкивать его своими маленькими руками [...] Они с Мартой напоминали ему пару борцов, которые, переваливаясь и тяжело дыша, старались соблюдать все правила боя. Нитка ее бус порвалась, и бусины застучали по паркету, рассыпаясь. «Извини», пробормотал он и ринулся к ее левой груди. Она не могла не признать, что сама напросилась на это, пусть даже только своим неблагоразумием. Но когда он бросился на неe, ей хотелось рассмеяться. Она не могла отнестись к этому серьезно. Все время, что она отбивалась, Марта старалась подавить улыбку из-за его смехотворных поисков молнии (он никогда не мог
( ... )
я же не читала всю вещь целиком. мне ничего не понятно и непонятна реакция марты. вроде как у нее отвращение, а вроде как она сдерживается как бы не рассмеяться и это отнюдь не истерический смех. ей и смешно и противно одновременно. не знаю почему. вообще предыстории не знаю, может они там по сюжету сто лет женаты.
в общем ситуцию судить не берусь, тк не читала. и рецензию марины загорье тоже судить не берусь, тк не читала. но знаю, что она именно маккарти изучила глубоко, тк у нее докторский титул (оксфорд) и она писала книгу/работу именно по этой писательнице и ее творчеству. думаю, ей лучше знать, что у мэри маккарти комичное, что комедийное и что автор хотела сказать в целом и в деталях.
Думается, на примере этих отрывков можно видеть разницу между комедийным и комичным. Мизансцена, если её представить, имеет все признаки "смешного" как контраста намерения и результата, желаемого и действительного. Но при этом смешной не является. Она пугающа. Она вызывает ужас, гнев, брезгливость -- всё, что угодно, кроме смеха. Сцены побоев в "Дон-Кихоте", вот моя первая ассоциация.
Ну вот, авторка пишет: "Описанная выше сцена в романе занимает больше семи страниц. Она примечательна комичностью ситуации, раскрытой в бытовых деталях вроде скрипящей кушетки, рассыпающихся бус и возни с молнией. " А выше относительно той же сцены использует эпитет "комедийный" "Сцена их близости на скрипящей кушетке, рассказанная сначала с точки зрения Майлса, а потом - Марты, детально иллюстрирует технику комедийного описания неподдающихся описанию вещей"
То есть, это, по-видимому, синонимы, по крайней мере, с точки зрения авторки статьи.
Ну это такой смех.. Смех чтобы не сойти с ума. Когда героиня думает - блин, да как же я оказалась здесь с эти пыхтящим мудаком без штанов, до чего же нелепая ситуация, как он комично пыхтит.. Но ей не приходит в голову, что она может вот просто встать и уйти.
Да. Но именно возможность увидеть смешное и нелепое помогает отстраниться и не погибнуть под волной стыда и отчаяния - и проанализировать свои чувства. Я даже думаю, именно так иногда появляется феминистическое самоосознание. Сначала женщина видит комизм мужских притязаний, а потом понимает их необоснованность..
Comments 19
"...остается «кремневой скалой», занятой глубинным анализом" - и это все, чего можно добиться в одиночку, избегая "любой виктимизации", то есть отрицая наличие системных, общеженских проблем, переоценивая свои силы и объединяясь с какими бы то ни было мужскими группами, которым на женские проблемы плевать.
Reply
Reply
Reply
Reply
я ее лично знаю, чем оч горжусь :)
статью не читала, мэри маккарти не читала (каюсь за все), но мнению марины подчиняюсь, она эту тему знает как, возможно, никто другой.
Reply
Reply
в общем ситуцию судить не берусь, тк не читала. и рецензию марины загорье тоже судить не берусь, тк не читала. но знаю, что она именно маккарти изучила глубоко, тк у нее докторский титул (оксфорд) и она писала книгу/работу именно по этой писательнице и ее творчеству. думаю, ей лучше знать, что у мэри маккарти комичное, что комедийное и что автор хотела сказать в целом и в деталях.
Reply
Reply
Reply
"Описанная выше сцена в романе занимает больше семи страниц. Она примечательна комичностью ситуации, раскрытой в бытовых деталях вроде скрипящей кушетки, рассыпающихся бус и возни с молнией. "
А выше относительно той же сцены использует эпитет "комедийный"
"Сцена их близости на скрипящей кушетке, рассказанная сначала с точки зрения Майлса, а потом - Марты, детально иллюстрирует технику комедийного описания неподдающихся описанию вещей"
То есть, это, по-видимому, синонимы, по крайней мере, с точки зрения авторки статьи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment