Originally posted by
yoru_ti_neko at
Андреа Дворкин. Порнография и мужское господство.Я написала это в качестве речи для дебатов по порнографии с адвокатом по защите гражданских свобод и профессором Гарварда Аланом Дершовицом, недавно вошедшим в штат Пентхауса, но не имевшим прямых связей с известными мне на момент дебатов порнографами. Дебаты спонсировались Женской библиотекой Шлезингера колледжа имени Радклифф в Кэмбридже, штате Массачусетс. В своей автобиографии The Best Defense м-р Дершовиц утверждает, что в течение дебатов ему угрожали лесбиянки с велосипедными цепями. Это неправда, там не было велосипедных цепей и угроз. Он беспрерывно оскорблял аудиторию, состоявшую по большей части из женщин, и они отвечали ему громко, злобно, красноречиво. Американский союз защиты гражданских прав и свобод защищал «вето на перебивание» - право перебить заткнуть спикера; но когда женщины ответили на мизогинистские оскорбления убедительной, полной самоуважения речью, мистеру Дершовицу речи разонравились. Несмотря на то что он годами защищал порнографов во имя свободы слова, он сокрыл пленку с записью дебатов, отказавшись дать разрешение на ее распространение. Эта статья никогда раньше не публиковалась.
Мы живем в системе власти, которую характеризует мужской супрематизм. Это означает, что общество организовано вокруг установки, что мужчины превосходят женщин, и женщины ниже мужчин. Мужское господство считается божественным или природным, все зависит от предпочтений апологетов этой установки. Если говорить о теологии, бог - главный мужчина, Отец, и мужчина, с которым можно столкнуться в коридорах университета или на улицах, создан по его подобию. Также есть божественный, хоть и являющийся человеком, но все же божественный Сын, и фаллический святой дух, проникающий в женщин, как свет проникает в окно. Как в иудаистской, так и в христианской традиции, женщины грязны, склонны ко злу, не подходят для религиозных или гражданских обязанностей, их должно быть видно, но не должно быть слышно, они приспособлены или предназначены, как считалось раньше, для сексуального пользования и репродукции, и ничем другим не примечательны. Итак, в обеих традициях (которые являются Отцом и Сыном соответственно) сексуальность женщин считается от природы совращающей и шлюшеской, поскольку сущность ее - провокация, на которую отвечают мужчины. В рамках теологии мужчины превосходят и женщины стоят ниже, поскольку Бог/Он сделал так, одарив женщин природой, соответствующей их животным функциям, а мужчин одарил природой с дарованиями, ставящими их над всеми остальными созданиями.
Аргумент от биологии еще глупее, но поскольку он секулярный и его спонсируют университеты, он более авторитетен среди интеллектуалов. На всем протяжении истории патриархата, а не только сейчас, сторонники биологического детерминизма делали два существенных заявления: во-первых, мужское превосходство над женщинами обеспечивается органом или жидкостью, или еще не обнаруженной, но с восторгом ожидаемой, частицей в генах; и во-вторых, нам следует изучать приматов, рыб, насекомых, чтобы увидеть, как они организовываются, и в особенности как они организовывают своих женщин. Социобиологи и этнологи, самые последние виды биологических детерминистов, изучают виды животных выборочно и также выборочно делают выводы, поскольку их доводы не научные, а политические. Самец, говорят они, вне зависимости от того, какой вид жуков изучаешь, от природы выше, потому что он доминантен от природы, потому что он от природы агрессивен, как и его сперма; женская особь от природы комплиментарна и занимает подчиненное положение, и существует, чтобы ее ебали и для рождения детей. Рыбы размножаются не траханьем, но это не мешает последователям Конрада Лоренца ставить цихлиду в пример человеческой женщине. Цихлида - доисторическая рыба, и согласно Лоренцу, особи мужского пола не могут спариваться до тех пор, пока особи женского пола не начнут демонстрировать благоговение. Кейт Милет в своей «Политике пола» спрашивает, как можно разглядеть благоговение у рыбы. Но биологические детерминисты не собираются отвечать на такие глупые вопросы: они метаются от вида к виду в соответствии со своими политическими целями. Конечно, некоторые виды они обходят вниманием: пауки, богомолы, верблюды, поскольку самки этих видов убивают или калечат самца после сношения. Биологическим детерминистам такое поведение не кажется образцом для подражания. Они любят один вид ос, который они с нежностью называют «оса-убийца» - так можно приблизительно представить характер этого создания - и не обращают особого внимания на пчел с их королевой. Также существуют приматы, у которых царит относительное равноправие, и о которых никогда не упоминают, и самцы пингвинов, заботящиеся о молодняке, и т.д. Конечно, ни один биологический детерминист еще не нашел жука, рыбу, птицу или даже бабуина, которые смогли бы написать Миддлмарч. Люди создают культуру, даже женщины создают культуру. «Социобиология» или «этнология» могут быть новыми словами, но аргументы от биологии в пользу превосходства одной группы над другой не новы. Они стары, как геноцид и рабский труд. Если бы женщины действительно были естественным классом, существующим для ебли и рождения детей, то любой метод, использовавшийся, чтобы заставить женщин делать то, для чего они существуют, также естественен. И это - от оскорбления до травмы - они смеют называть Матерью-Природой.
Биологические детерминисты веруют точно в то же, во что веруют теологи: что женщина существуют для сексуальной эксплуатации мужчиной, чтобы размножаться, чтобы держать пещеру в чистоте, и чтобы подчиняться; недостаток, как предполагают и мужи религии, и мужи науки, поражающий женщину, может решить ее проблему. Говоря на языке теологии, Бог возвысил мужчину над всеми остальными созданиями; говоря на языке естествознания, мужчина возвышает себя сам. В обеих системах мысли мужчина находится на вершине, в том месте, к которому он принадлежит, женщина находится под ним, в том месте, к которому она и в переносном, и в буквальном смысле принадлежит.
Каждый вид конфликта, связанный с правами женщин, в конце концов сводится к тому же вопросу: для чего существуют женщины; как следует использовать женщин в сексуальном и репродуктивном плане. Общество будет обеспокоено тем, что уровень рождаемости недостаточно высок, но не тем, что женщины пишут слишком мало книг. Для женщин как класса секс и репродукция считаются квинтэссенцией жизни, и это означает, что наша судьба раскрывается, когда мы открываем свое лоно, и в нас проникает фаллос, и сперма впрыскивается в наши вагины, и попадает в наши матки. В «Диалектике Пола» Суламифь Файерстоун пишет: «Класс пола настолько глубоко укоренился, что стал невидимым». Это потому что класс пола рассматривается как творение божие или работа природы, но не мужчин; таким образом, обладание мужчин женскими телами считается правильным и должным способом использования женщин.
Говоря на языке мужского супрематизма, секс - это фаллический секс; он часто называется обладанием, завоеванием или взятием. Тело женщины берут, завоевывают или обладают им или, если использовать другой предположительно сексуально окрашенный синоним, насилуют; и средством взятия, обладания или насилия является пенетрация половым членом.
Сексуальная колонизация тел женщин - физическая реальность: мужчины контролируют сексуальное и репродуктивное использование тел женщин. В этой системе власти мужчин, изнасилование - парадигмальный половой акт. Слово «изнасилование», в английском «rape», произошло от латинского «rapere», что означает украсть, захватить, унести. Первое словарное определение изнасилования по-прежнему «акт захватывания и взятия силой». Второе значение изнасилования «акт физического принуждения женщины к половому сношению». Прежде всего изнасилование - это похищение, кража, взятие женщины силой. Похищение или изнасилование - это также и первая известная форма брака, ее называют «брак по захвату». Вторая известная форма заключения брака - это по существу проституция: отец вместо того, чтобы позволить украсть свою дочь, продает ее. Большинство общественных соглашений об обмене женщинами действуют на основе первой древней модели или второй: похищение, что представляет собой изнасилование; или покупка или продажа, что есть проституция.
Взаимоотношения проституции и изнасилования просты: то, что можно украсть, можно и продать. Это означает, что женщин и крали, и продавали, и в обоих случаях были сексуальным товаром; и когда практику воплотили в законы, женщин рассматривали как сексуальное имущество в обществе, по закону, в культуре и на практике. Изнасилование и проституция - это главный опыт современных женщин; женщины как класс считаются собственностью мужчин как класса, и их систематически подчиняют мужчинам; замужние женщины в большинстве случаев теряют сексуальный и репродуктивный контроль над своими телами, именно это и значит быть сексуальным имуществом.
Принцип «то, что можно украсть, можно и продать» применяется не только к женщинам как к таковым, но и к женской сексуальности. Сексуальность женщин совершенно откровенно украли, присвоили мужчины - завоевали, овладели, взяли; женщинам систематически и в целом отказывают в праве на сексуальное самоопределение и сексуальную целостность; поскольку сексуальность женщин украли, эта сексуальность сама по себе, она как бы отделенная от конкретной женщины как существа чувствующего может продаваться. Ее можно графически отображать и продавать; идею или намек на нее можно продать; ее отображение в словах можно продать; знаки и жесты, обозначающие ее, можно продать. Мужчины могут брать эту сексуальность, красть ее, насиловать ее, и мужчины могут быть сутенерами для нее.
Мы не знаем, на каком отрезке истории появилась порнография как таковая. Мы знаем, что это продукт культуры, а именно культуры, характеризуемой мужским супрематизмом, что она пришла после проституции и изнасилования. Порнография может развиваться только в обществе, где укоренилось зло мужского супрематизма, в котором изнасилование и проституция не только прочно устоялись, но и систематически практикуются и идеологически одобрены. Феминисткам часто задают вопрос, способствует ли порнография изнасилованиям. Факт в том, что проституция и изнасилования способствовали и продолжают способствовать порнографии. Политически, культурно, социально, сексуально, экономически изнасилования и проституция порождают порнографию, и дальнейшее существование порнографии зависит от изнасилований и проституции женщин.
Слово «порнография» произошло от древнегреческих «porne» и «graphos», что означает «графическое изображение шлюх». «porne» означает «шлюха», в особенности низший класс шлюх, которые в Древней Греции были доступными всем горожанам мужского пола шлюхами в борделях. В Древней Греции были разные классы проституток: porne была сексуальным скотом. Она просто, очевидно и в целом была сексуальной рабыней. «graphos» означает «письмо», «рисунок», «гравюра».
Шлюхи называемые «porneia» были пленницами в борделях, которые обозначались огромным нарисованным на двери или стоящим рядом с ней в виде статуи фаллосом. Им не позволяли выходить наружу, им никогда не давали образования, они были едва одеты, и в целом к ним отвратительно относились. Они были сексуальным мусором греческого общества. Жен содержали практически в полной изоляции, им позволяли находиться только в обществе рабов и маленьких детей. Проститутки высокого класса, класс отличный как от porneia, так и от жен, были единственными образованными женщинами и имели свободу передвижения.
Многие из нас почитают два очень значимых слова, пришедших из Древней Греции: демократия и порнография. Демократия с самого начала исключала абсолютно всех женщин и некоторых мужчин. Порнография с самого начала своего существования одобряла и способствовала исключению всех женщин, представляя сексуальность женщины как сексуальность шлюхи из борделя. Шлюху из борделя и сексуальность шлюхи из борделя похищали и продавали, насиловали и проституировали; изнасилование и проституция этого пленного и деградировавшего существа наряду с ее плененной и деградировавшей сексуальностью, именно это составляет содержание порнографии. В порнографии воля имущества-шлюхи неотличима от ее функции: она целиком предназначена для секса, и ее функция считается ее природой и ее волей. Изоляция жен была основана на убеждении, что женщины так ненасытны в сексе, говоря мужским языком, что жен нельзя выпускать, или они естественным образом начнут блядствовать. Имущество-шлюха была настоящей женщиной, женщиной без цивилизующих уз брака. Имущество-шлюха, конечно, как нам известно, была продуктом цивилизующих уз рабства, но мужчины не смотрели на это с такой стороны.
Порнография иллюстрирует и выражает эту оценку женщин и женской сексуальности, именно поэтому ее назвали порнографией, «графическим изображением шлюх». Изображение женщин как шлюх и сексуальности женщин как шлюшества - это то, что делает порнография. Ее работа в политически жестокой и принуждающей системе мужского господства - одобрять и увековечивать изнасилование и проституцию, от которых она произошла. Это ее функция, которая делает ее несовместимой с любым представлением о свободе, если только под свободой не понимается право мужчин насиловать и проституировать женщин. Порнография как жанр говорит, что кража, покупка, продажа женщин не акты абьюза или применения силы, потому что женщины хотят, чтобы их насиловали и проституировали, потому что это природа женщин и женской сексуальности. Глория Стайнем говорила, что культура - успешная политика. Как культурный феномен, порнография - политический триумф изнасилования и проституции над всеобщим женским восстанием и сопротивлением.
Образец греческой порнографии может быть запечатлен на вазе или в гравюре. Чтобы их сделать не требовалось живых моделей, не нужно было совершать особый половой акт, чтобы они появились. Изнасилование, проституция, порнография, избиения и прочий абьюз по половому признаку можно концептуализировать как отдельные феномены. В реальной жизни, конечно, они связаны между собой: женщин били, затем насиловали; насиловали, затем били, затем проституировали; проституировали, затем насиловали, затем били и т.д. Насколько мы знаем, публичные дома организовывали секс-шоу, в которых порнография и проституция обязательно были одним и тем же. Мы знаем, что самый главный в мире порнограф Маркиз де Сад пытал, насиловал, пленял, покупал девочек и женщин. Мы знаем, что влиятельные мужчины-мыслители и художники, приходившие в восторг от изнасилований и проституции, во многих случаях насиловали, покупали, избивали женщин или девочек и были зачастую поклонниками порнографии. Мы знаем, что когда технические средства графического изображения были ограничены письмом, гравюрами и рисунками, порнография была по большей части привилегией мужчин высшего класса, которые были грамотны и имели деньги на почти всегда дорогие гравюры, рисунки и книги. Мы знаем, что порнография процветала как развлечение для мужчин высшего класса, когда власть мужчин высшего класса была поистине безгранична, конечно и по отношению к женщинам, например в феодальных обществах. Но в обществах, которые не видели ничего страшного в порнографии и проституции, не было запросов, расследований, политических или философских, или научных исследований о роли, которую играет порнография в актах секса по принуждению или избиениях. Когда порнография была в сущности записями, рисунками или гравюрами, можно было считать ее чем-то принадлежащим исключительно к области культуры, чем-то существующим на бумаге, но не в жизни, и даже чем-то в некотором роде интеллектуальным или эстетичным. Это была ложная точка зрения, но возможная. С изобретением камеры такой взгляд на порнографию стал абсолютно отвратительным и омерзительным. Это реальных женщин связывают и подвешивают, порют, дрючат, хлестают кнутом, ссут на них, жестоко ебут и бьют, суют в них опасные предметы, их ебут животные. Важно учитывать, что мужчины не посчитали необходимым ни легально, ни морально, ни сексуально провести черту между, с одной стороны, рисунками и книгами, и с другой стороны - использованием живых женщин. Где же внутренний протест, знаменитый гуманистский протест против связывания и подвешивания, заковывания в цепи и избиения женщин? Где внутреннее осознание, гуманистское осознание, что невозможно и немыслимо терпеть, не говоря уже об извинениях, связывание и подвешивание, заковывание в цепи и избиение женщин? Я говорю то, что никто не должен говорить, просто то, что никто не поступает с людьми так , как делают с женщинами в порнографии. И почему все эти вещи делают с женщинами в порнографии? Мужчины приводят следующие доводы: развлечение, веселье, выражение, секс, сексуальное удовольствие и что женщины хотят этого.
Вместо любых так называемого гуманистического протеста против бесчеловечности использования женщин в порнографии, протеста, который мы могли бы увидеть, если бы к кошкам и собакам относились подобным образом, у нас было всеобъемлющее, праздное, самоуспокоительное, в духе мужского супрематизма убеждение, что использование женщины в порнографии - сексуальное желание женщины, выражение ее сексуальности, ее характера, природы и должным образом демонстрирует ее легальную сексуальную функцию. Это то же самое утверждение о природе женщины и ее сексуальности, которое мужчины всегда использовали для оправдания изнасилования и проституирования женщин. Этому верят в наши дни не меньше, чем в Греции в 15 в. д.н. э., когда мужчины пленяли шлюх-имущество. Почти во всех случаях главная предпосылка порнографии то, что женщина хочет, чтобы ее заставляли силой, причиняли ей боль и жестоко с ней обращались. Главное доказательство силы этой веры - обвинение женщин, ставших жертвами изнасилования, избиения или инцеста, в преступлении. Но доказательством является также размер и рост порноиндустрии, постоянно возрастающая жестокость и извращенность самого материала, большее принятие порнографии как части окружающего нас общества и части нашей бытовой жизни, все ширящиеся связи между порнографами и адвокатами, порнографами и журналистами, порнографами и политиками. Порнография сейчас используется во все большем количестве медицинских школ и других высших образовательных учреждениях, которые преподают «человеческую сексуальность». Порнография повсюду и ее апологеты повсюду, и ее потребители повсюду, и ее сутенеры богаты. И если бы мы предположили, что женщины на фотографиях и в фильмах действительно люди, а не шлюхи-имущество от природы, мы бы не смогли терпеть это, принимать это, поддерживать молчанием или трусостью, или, как делают некоторые в этой комнате, поддерживать активно. Если бы мы предположили, что эти женщины - люди, а не шлюхи-имущество от природы, мы бы разрушили эту индустрию, если бы смогли и голыми руками, поскольку она крадет, покупает и продает женщин, она насилует и проституирует женщин. В 1978 Форбс сообщил, что порноиндустрия - бизнес, приносящий за год 4 биллиона, больше, чем обычные фильмы и звукозаписывающая индустрия вместе взятые. Большая часть порнографии продается за наличные. Например, пленки, где платят 25 центов за минуту ебли женщины нацистами или чем-то в этом роде. Большая часть порно заказывается по почте. Здесь мы находим особенно непристойные материалы, включающие как журналы, так и фильмы с женщинами, которых пытают, подвешивают, связывают, где их трахают большие животные, в особенности собаки. Детскую порнографию - фото и фильмы - покупают из под прилавка или заказывают по почте. Книги с детской порнографией печатаются с рисунками, некоторые журналы - с фотографиями, их можно найти там, где продаются наркотики, или в сексшопах в городах. Здравствующие ныне отбросы, которые называют развлекательными журналами для мужчин процветают, и любые цифры, и 4 биллиона Форбса, были изначально слишком малы, а теперь уже совсем недостоверны. Playboy, Penthouse, Hustler вместе взятые продают 15 миллионов копий в месяц. Согласно Folio, журналу для профессионалов в области менеджмента журналов, среди журналов с самыми большими продажами за границу были: 1) Плейбой, порядком выше 10 миллионов долларов за продажи заграницу; 2) Пентхаус, свыше 9 миллионов долларов; 3) Oui; 4) Gallery, принадлежащий Ф. Ли Бейли, которому, на удивление, не удалось убедить присяжных, что Патрисия Херст была изнасилована; 5) Scientific American 6) Hustler. Также в десятку попали Вог, который последовательно печатает работы фотографа S and M, Гельмута Ньютона, и Easy Riders, журнала о мотоциклах, жестокой ебле и трахни-суку-своим-железным-крестом. Это данные за октябрь 1980. Согласно журналу Mother Jones, магазины с журналами для взрослых получают в 3-4 раза больше, чем Макдональдс. И все ширится живая выставка женщин, демонстрирующих гениталии, используемых в разных видах секса, связываемых, избиваемых кнутом. Также есть кабельное телевидение и рынок домашнего видео, потенциально огромные, и в настоящее время расширяющие рынок для порнографов, использующих живых женщин. Женщин. Реальных женщин. Живых женщин. Шлюх-имущество.
В данный момент некоторые люди боятся, что мир превратится в ядерный склеп, поэтому они борются с ядерной индустрией и ее лобби, и они не тратят значительного количества времени на дебаты, имеет ли ядерная индустрия право угрожать человеческой жизни или нет. Некоторые люди боятся, что мир превращается место за местом в концентрационный лагерь, поэтому они борются за тех людей, которых травят, преследуют, пытают и они не говорят, что права тех, кто преследует превосходят по важности права преследуемых до тех пор, конечно же, пока этими преследуемыми не становятся женщины и пытка не называется «секс». Некоторые феминистки видят, что мир превращается в бордель - как мы всегда легкомысленны - бордель, французский maison d’abbatage, что буквально означает «скотобойня». Бордели были концентрационными лагерями для женщин. Женщин держали в них как животных в клетке ради рабского труда, сексуальной повинности, труда, соответствующего природе, функции и сексуальности шлюхи-имущества и ее вида. Распространение порнографии, использующей живых женщин, реальных женщин, - это распространение борделя, концентрационного лагеря для женщин, сексуальной бойни. А сейчас я спрашиваю вас: «Что мы собираемся делать?»