Аньес Рокамора, "Одевая город: Париж, мода и медиа" [Agnès Rocamora, Fashioning the City: Paris, Fashion and the Media]
Перевод К. Гусаровой
Издательство "Новое литературное обозрение", 2017
Серия "Библиотека журнала "Теория моды""
Париж - город мифологизированный, пожалуй, в большей степени, чем любая другая европейская столица. Наслушавшись и начитавшись, что это центр высокой моды, а парижанка - воплощение изысканности и элегантности, то и дело недоумевающая туристка пишет в блог:
- И вы представляете, там самые обычные женщины. Не наряднее других, не изящнее, не красивее. А я-то думала, парижанки...
Жительницы Парижа, так же, как и все прочие, просто живут и просто работают, им и дела нет, что, по мифологическим представлениям туризма, они обязаны обольщать, чаровать, всегда быть стройными, нарядными, остроумными и тщательно заботиться о внешнем облике. Тем удивительнее тот ореол "модности", которым главный город Франции окружён до сих пор. Из классической литературы многие вспомнят,в каком облике представлялся Париж писателям, поэтам, публицистам. Город-модистка, город-мидинетка, город-проститутка, город-сутенёрша... Д-р Аньес Рокамора, ведущая специалистка по теории моды, рассказывает, как так получилось и какие люди приложили руку к созданию этого вечно изменчивого и всё же постоянного образа. Темы, которые предлагаются к рассмотрению, могут быть восприняты как курьёзы. Например, повлияла ли Эйфелева башня на представления о женской красоте и моде? Оказывается, повлияла, и весьма заметно. А вот ещё некоторые анализируемые цитаты:
Женственность - это версия индивидуальности, которая продаётся и покупается.
Алекс Хьюз.
Наслаждаться мгновением, когда модная одежда и ухоженность дают тебе чувство собственной привлекательности, означает также осознавать провал твоей попытки воссоздать совершенство модной фотографии. Идеальный образ недостижим.
Джоанна Финкельстайн
Если идёт дождь - пишет Делор - женщина из Парижа раскроет зонтик - но только не парижанка, ведь хорошенькая женщина с зонтиком подобна красивой, но фальшиво звучащей рифме. Женщина из Парижа хочет заботиться о своём здоровье, парижанка - о формах. Одна - женщина, другая - поэт [Delord, 1841]
Реклама обуви Charles Jourdan. [Jean Lariviere, 1992]
Вообще к серии "Библиотека журнала "Теория моды"" хочется приглядеться поподробнее: темы-то всё наши, феминистические.