Новинка: Эйлин О'Коннор, "О людях, котах и маленьких собаках"

Feb 13, 2017 14:12

Мы знаем писательницу по юмористическим детективам, подписанным Елена Михалкова, а в книге "О людях, котах и маленьких собаках" собраны истории из её ЖЖ - eilin_o_connor. Я набрела на него случайно - искала информацию о знаменитой австралийской сестре милосердия, Eileen O'Connor. Да, про милосердие тоже будет, не только про людей, зверей и тостер по имени Сонни Корлеоне.

К счастью, у них всё закончилось хорошо. Они не поженились, у них не родились дети, они не завели собаку и котика, и жили долго и счастливо, никогда больше не встречаясь.




Заглавие невольно приводит на память бессмертную бернсовскую строку "o' mice an' men", век спустя ставшую названием маленького романа, написанного Джоном Стейнбеком. Темы неприкаянности, одиночества, поиска своего места в жизни действительно будут звучать в этой маленькой, славно иллюстрированной книжке с приключениями кошек и пуделей... Но в отличие от Стейнбека - герои обретут это самое своё место. Пусть даже в раковине под краном или в миске из-под холодца, среди остатков этого вкусного кушанья.

И запомнил, поганец, универсальное возражение на любое замечание.
- Не люди для котиков, а котики для людей! - говорю я, обречённо накладывая в миску корм в шесть утра.
- Пруф?- мелодично осведомляется кот и ставит хвост вопросительным знаком.


Что особенно близко мне в книгах как Е. Михалковой, так и Э. О'Коннор? Наверное, полное отсутствие позитивного мышления, этой порчи, язвы и чумы современного юмора. Ничто так не раздражает после полноценного рабочего дня в наркологическом стационаре, чем позитивное мышление. Оно воспринимается этакой злой иронией, вроде песенки "Всё хорошо, прекрасная маркиза".

- Индивидуум в норме вообще не должен задаваться вопросом «какой я человек», - злобно сказала я. - Что за пустое кокетливое любопытство. Спрашивать надо «что я делаю». Вот из того, что ты делаешь, и вырастает то, какой ты человек.
Нехитрое и довольно спорное это утверждение произвело на моего знакомого неожиданное воздействие. Он воспринял его как оскорбление (хотя ничего подобного я не имела в виду) и запальчиво выкрикнул:
- А сама-то ты чем занимаешься? Вот конкретно сейчас - а?
Не знаю, какого ответа он ожидал. Возможно, я должна была признаться в каком-нибудь откровенном душераздирающем мещанстве вроде маникюра или варки борща, и после этого, найдя в своем глазу не просто бревно, а полноценную лесопилку, устыдиться и зарыдать. Или наоборот: сообщить, что я одной рукой лечу больных лейкемией, а другой разливаю воду и раздаю презервативы детям Африки - и тогда зарыдал бы уже он.
- Брею попу морской свинье.

21 век, 2017, русский язык, животные, эссе, рассказ, Россия, новинка, feelgood

Previous post Next post
Up