Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Библия фрилансера - что нужно знать и уметь, чтобы работать на себя.Читала сегодня очень полезную книгу - называется "Библия фрилансера"
The Freelancer's Bible: Everything You Need to Know to Have the Career of Your Dreams On Your Terms Автор ее, Sara Horowitz, организовала Национальный союз фрилансеров ( у него есть
сайт с кучей информации). И написала вот эту толстую (496 страниц) книгу с советами и информацией, необходимой каждому фрилансеру, особенно начинающему.
Там все - и как придумать бизнес, и как устроить офис, как определять цены, как торговаться с заказчиками, как иметь дело с налогами и бухгалтерией. Я открыла сразу на главе про контракт - что именно нужно включать в контракт с заказчиком, что прописать, что назвать, какие сроки и условия обозначить. Интересно то, что там особый акцент на обязанности заказчика - если они не прописаны, вас ждут капризы, переделки и, возможно, отказ в конце. Если вы тратите деньги, время или умения - вам должны за это платить. В общем, очень интересно и все пригодится.
Вот из описания книги:
О каких трех вещах стоит помнить, когда вы заводите клиентов, и три способа сделать их счастливыми.
Пять стратегий для установления цен.
Три важных условия при заведении клиентов и три самых важных способа оставить их довольными.
Тринадцать тактик, которые помогут вам выжить, если заказов долго нет.
Устроить офис/ мастерскую дома или арендовать специальное помещение?
Потратьте час на составление грамотного контракта.
Двенадцать правил, что делать и не делать при переговорах о заказе.
Как наработать и поддерживать репутацию.
Как справляться с неплатящими клиентами.
Основные правила для медстраховки.
Бухгалтерия и налоги.
Продуктивность работы и тест "Как вы себе представляете идеальный день".
Как общаться с другими фрилансерами.
Как нанимать других людей, чтобы они делали часть работы, и другие стратегии, чтобы перевести свой фриланс на следующий уровень.
Пенсионные планы, планы накоплений для учебы и как достичь финансовой свободы.
Я почитала еще там и тут - про то, как собирать работы в портфолио, как можно брать невыгодные контракты - если работа будет хороша или заказчик особенно ценен для портфолио, как организовывать рабочее время при работе из дома, чтобы вы не работали все время. Там говорится, кстати, что одна треть рабочей силы в Америке - фрилансеры! У меня ребенок любит слово "антрепренёр", что в Америке означает иное, чем по-русски. Это предприниматель, человек организующий свой бизнес. А для фрилансеров есть переделанное слово - солопренёр (solopreneur)
____
The Freelancer's Bible: Everything You Need to Know to Have the Career of Your Dreams On Your Terms на Амазоне
B если вы не заметили, я выделила из всех рассказов про книги отдельный тег "полезные книги" -
useful_books, теперь все туда добавляю.