Оригинал взят у
margot_ в
Питер Грей о принудительном образовании "Как принудительное образование лишает молодых людей чувства контроля, толкает их ко внешним целям и увеличивает уровень тревожности и депрессии
Дети сегодня проводят больше часов в день, дней в год и лет своей жизни в школе, чем когда-либо раньше. Контрольные и оценки значат больше, чем когда-либо. Вне школы дети проводят больше, чем когда-либо, времени в атмосфере, где их направляют, защищают, обслуживают, распределяют по группам, оценивают и поощряют взрослые. Во всех этих ситуациях контроль лежит на взрослых, а не на детях.
В школе дети быстро узнают, что их выбор занятий и собственная оценка умений не в счет, в счет идет только выбор и оценка учителей. Учителя не полностью предсказуемы. Ты можешь прилежно учить, но все равно получить плохую отметку, потому что ты не угадал точно, что учитель хотел чтобы ты выучил, или не угадал какие вопрос он задаст. Главная цель в классе, в представлении большинства учеников - это не умения, а хорошие оценки. Если стоит выбор, выучить по-настоящему предмет или получить пятерку, большинство учеников без колебаний выберет последнее. Это относится ко всем этапам образовательного процесса, по крайней мере, вплоть до выпускных классов школы. Это не вина учеников, это наша вина. Мы все так устроили. Наша система бесконечного контроля и оценки знаний, которая становится с каждым годом все жестче, очень явно подменяет внутренние цели и награды внешними. Эта система практически создана, чтобы провоцировать тревогу и депрессию.[6]
Кроме того, школа - это место, где у детей нет выбора с кем общаться. Их помещают в классы с другими детьми, которых они не выбирали, и они должны проводить в этих классах большую часть дня. В свободной игре дети, которые чувствуют, что к ним пристают или им угрожают, могут уйти и найти более подходящую группу; в школе они этого сделать не могут. Исходит ли угроза от других учеников или (как это часто бывает) от учителей, у ребенка обычно нет другого выбора, кроме как сталкиваться с этими людьми изо дня в день. Иногда результаты плачевны.
Несколько лет назад Михай Чиксентмихайи и Джереми Хантер проводили исследование состояния счастья и несчастья среди учеников 6-12 классов.[7] Каждый из 828 участников из 33 разных школ в 12 различных городах по всей стране, должен был носить специальные часы, запрограммированные подавать сигнал в случайное время с 7:30 утра до 10:30 вечера. Услышав сигнал, участники заполняли опросник, указывающий, где они находятся, чем занимаются и счастливы они в этот момент или нет. Самый низкий уровень счастья (какой сюрприз!) был отмечен, когда дети находились в школе, а самый высокий, когда они были вне школы и общались или играли с друзьями. Время, проведенное с родителями, находилось посередине шкалы. Средний уровень счастья повышался на выходных, но резко падал, начиная с обеда и до вечера воскресенья, в предвкушении начала новой учебной недели.
В нашем обществе мы решили, что дети должны проводить всевозрастающее количество времени именно в тех обстоятельствах, где они хотят находиться меньше всего. Плата за это убеждение, измеряемая уровнем счастья и умственного здоровья наших детей, огромна. Пришла пора переосмыслить образование.
Другой путь
Любой, кто често взглянет на опыт учеников демократических школ по модели Садбери (
видео о школе Садбери Велли) и детей, получающих домашнее образование, где преобладают свобода, игра и самостоятельно-управляемое исследование, поймет, что есть и другой путь. Мы не должны сводить детей с ума с целью обучить их. При наличии свободы и возможностей, без принуждения, молодые люди учатся сами. Они учатся с удовольствием и развивают в процессе внутренние цели, чувство контроля и эмоциональное благополучие. "
Взято отсюда.