Dec 03, 2017 00:17
Бортовые заметки: Как мы имели Стеллу, а она имела нас.
Нет, это совсем не эротическая история про Стеллу-мегамерет (кончающая) из культового израильского фильма Эскимо лимон, нашему брату больше известная, как Жевательная резинка, но если вы дочитаете до конца, то поймете, что к чему. Прежде чем мы перейдем к захватывающей фазе истории, начнем с короткого и лирического вступления.
За два года работы в своем стартапе, круг компаний и партнеров расширился - это естественный процесс. Вместе с ними обогатилась и география моих полетов. К теплым и волшебным тихоокеанским берегам Лос Анджелеса и Санта Барбары, жаркому Фениксу, душному флоридскому Питеру и наконец, волшебной Филадельфии, добавился суровенький Рочестер. Город находится на севере штата Нью Йорк, на берегу озера Онтарио, соответственно, зимы здесь относительно суровые, снежные и что самое противное - ветреные. (Друзья мои, российские, наши-ваши зимы суровее, холоднее, сравнению не поддаются, не сравнивайте).
Еще совсем недавно, Рочестер был безумно популярным, в силу того, что это была родина таких монстров, как Кодак и Зирокс, но за последние 10-15 лет, эти компании умудрились все прошляпить и уйти в небытие, а вместе с ними ушел и весь город. Вроде и красиво вокруг, реки, озера, леса, архитектура, но тебя не покидает ощущение, что город находится в глубочайшем депрессняке. Несмотря на упадок дел в Рочестере, этот город все равно держит марку и есть немало компаний, с блестящими инженерами и техперсоналом, а в нашем деле это архиважно, ибо редкие мудаки встречаются слишком часто. В Рочестере мы смогли найти один заводик с толковыми ребятами, как говорится, старой закалки, и с января начали разрабатывать с ними проект, освоив новый маршрут Шарлотта-Рочестер.
Итак, мы прилетаем в понедельник, на дворе уже месяц март, по всем законам природы-ранняя весна.... но прогнозы твердят обратное, да и действительность под стать прогнозам, тут вам и снег, и ветер, и гололед. Повсюду слышится имя некой Стеллы... но нам не до нее, командировка короткая, назавтра вечером домой, и мысли с утра заняты одним-успеть прогнать пару процессов и успешно решить все проблемы на заводе.
-Ребята, а во сколько у вас вылет? - с хитрым прищуром спросил местный инженер во время обеда.
-В 7 вечера, а что? - отвечаю.
-Да так, боюсь ваш полет отменить могут, - философски продолжил собеседник, - Стелла не дремлет….
-Ребят, а чего вы все про Стеллу, да Стеллу? Я вот одну знаю, из фильма Эскимо Лимон, она там….
Знаете, бывают моменты, когда надо понимать с кем и где ты общаешься, прежде чем собираешься вкратце пересказать сюжет легкой эротической комедии 70-ых годов, поэтому я вовремя остановился и решил не просвещать своих американских коллег.
- Впрочем не важно, если правильно понимаю, мы на пороге страшной снежной бури.
- Вот именно, посмотри сам в окошко.
На улице свирепствовала пурга и снега было явно больше, чем прогнозировал мой айфон.
- Так, нам пора сваливать, иначе застрянем, - наступила очередь нервничать моему боссу, - закругляемся и через пол часа нас здесь нет.
- Не вопрос, - перспектива торчать в сугробах меня не сильно прельщала, и это был один из тех редких случаев, когда я особо не спорил с начальством.
Закончив все дела на заводе, мы сели в машину и быстренько поехали в сторону аэропорта. Впрочем, быстренько, это я загнул, снега выпало достаточно, кое-где образовался гололёд и мы битый час плелись в пробке до нашей цели.
Шеф рулил, демонстрируя виртуозные познания в нецензурном английском языке. До русского мата далеко, но у босса чикагские корни плюс лет шесть на подлодке во флоте, так что это было очень колоритное и довольно познавательное для меня выступление.
Сдав машину и войдя в помещение аэропорта, табло радостно мигнуло множеством красных слов CANCELLED напротив всех полетов. И только два полета были еще живы: в Атланту и, не поверите, наш, в Шарлотту!
Начальник был доволен как слон, заказал в буфете большой гамбургер, пивка, подсчитывал количество отмененных рейсов, жалел неудачливых пассажиров, вспоминал случаи из своей жизни, когда он тоже застревал из-за снежных бурь и как ему было холодно и одиноко.
- Но, сегодня удача на нашей стороне и по-моему можно идти к нашим воротам, - он бодро завершил свою тираду и махом осушил треть стакана пива.
Я все это время молча жевал, делал вид, что внимательно слушаю шефа, а на самом деле, с грустью наблюдал за происходящим на взлетном поле, т.к. сидел лицом к окну. На улице начало темнеть и взлетную полосу уже никто не пытался чистить, табло показало, что рейс наш откладывается на час.
- Ну, чего ты сидишь, пойдем, опоздаем на посадку.
- Шеф, расслабься, мы никуда не улетим сегодня, посмотри за окно, - лениво ответил я.
- Но на табло мы еще летим, - неуверенным тоном парировал шеф, -Так что пошли!
Все-таки, начальники бывают упрямые, как дети. Мы погуляли по опустевшим коридорам аэропорта, попрощались со всеми хозяевами торговых лавок, устроили допрос с пристрастием летчикам, чей полет уже отменили, и поняли, что шансов в такую бурю улететь нет. Стелла конкретно накрыла Рочестер и округи.
На регистрации нам честно сказали, что они понятия не имеют, когда откроют аэропорт. Администратор нашей авиакомпании казенным тоном пояснил нам, что билетов нет, и все что он может предложить это полет назавтра вечером. Так как деваться было некуда, администратор выдал новые талоны, а спустя мгновение он заговорщически поманил нас к себе пальцем и тихим голосом намекнул, что нам лучше проверить у других компаний, мол с ними есть больше шансов улететь. Не долго думая, мы с шефом быстренько купили еще один билет в другой компании, в надежде, что имея по два билета на рыло, шансов улететь будет больше.
- Слушай, а может машину снимем, до Шарлотты 12 часов езды. Через Стеллу проедем, а там уже сухо, - мне совсем не хотелось торчать сутки в снежном Рочестере.
- Неееееет, - пропел мой начальник, - я так один раз сделал, когда застрял в Нью Йорке, взял машину, и приехал домой через двое суток…..
- Понял, а ты ехать на ней пробовал, или все время толкал?, - не сдержал я своего сарказма, - Короче, не знаю как ты, а я утром готов взять машину и вперед!
- Бери, езжай, а я полечу, - в глазах шефа сверкнул знакомый блеск упрямства.
- Ладно, утро вечера мудренее, пошли в гостиницу, благо места там еще есть.
В шесть утра, продрав глаза, я включил местные новости и с грустью понял, что улететь не удасться. Под излюбленным американцами заголовком Breaking News, гласило что в Рочестере выпало рекордное количество снега за последние энные годы, что школы отменились, на дороги не выезжать, а лучше сидеть дома и греться. Ну а тем, у кого нет электричества, добрая дикторша пожелала потеплее одеться, держаться и звонить в 911, если совсем кранты.
За окном в полумраке были видны мощные сугробы, силуэтами выдавая наличие погребенных машин. Такое количество снега я не помнил со времен своего далекого детства в Казани.
- Я думаю, что мы улетим, скоро буря пройдет, полосы расчистят и полетим, и не надо никакой машины, - шеф был в приподнятом настроении во время завтрака. Еда на него всегда благоприятно действовала.
- Посмотрим, думаю, что застряли мы здесь конкретно, - мой оптимизм напротив, по утрам оставляет желать лучшего, особенно до первой чашки кофе и сигареты.
Разложив компьютеры и открыв статус полетов из Рочестера, глаза полезли на лоб - все полеты были вовремя, ни одной отмены или задержки. Через 10 минут, собрав все шмотки и выписавшись из гостиницы, мы с шефом уже вбегали в здание аэропорта в надежде чуда. Но чуда не произошло: народу было подозрительно мало, табло не работало, а на регистрации нам сказали, что в системе компьютеров небольшой сбой, и посоветовали прийди ближе к обеду.
Надо отдать должное, взлетные полосы усердно чистили и готовили к нужной кондиции. В воздухе царило ощущение, что аэропорт вот-вот откроют и мы все улетим. Но к обеду, ни один самолет так и не приземлился, и соответственно не взлетел. Я для себя решил, что в час дня иду брать машину и принимаю вызов Стеллы.
- Послушай, может не надо, а? Ну как ты в такую погоду поедешь?, - шеф явно не хотел оставаться один со Стеллой.
- Не боись, я поеду тихонько, машину возьму правильную, кофейку куплю, шоколадки, сигареты. Ты не переживай, в Шарлотте увидимся, дня через два, - и я двинулся в сторону Герца.
Машину мне дали, как по заказу, со всеми наворотами, крепкую и надежную. Видимо таких сумасшедших, как я, порулить в разгар бури, не нашлось. Я разогрел свой вездеход, не спеша и смакуя выкурил две сигареты запивая горячим кофе, проложил себе маршрут и сел за руль. Вэйз показывал 15 часов до дома, много, но терпимо. Главное было выбраться из бури, дальше легче. Мысли прервал телефонный звонок.
- Скажи мне, что ты еще здесь, - голос шефа звучал немного обреченно.
- Мыслями дома, но физически еще здесь; а что, хочешь проводить и помахать платочком, - очень хотелось почему-то позлорадничать.
- А хрен с тобой, еду с тобой, была не была, только я за руль не сяду.
- Я тебе и не дам, будешь помогать толкать машину из сугробов.
На душе немного отлегло, все-таки вдвоем ехать надежнее, а учитывая мой нулевой опыт вождения по снегу, крути не крути, а одному ехать стремно. Мы аккуратно стали выползать из зоны аэропорта и двигались в стороны трассы. Досконально изучив карту бури, пробок и закрытых дорог, и с грустью поняв, что наикратчайший путь через Баффало и Питсбург перекрыт, мы приняли решение ехать через Филадельфию, чтобы максимально избежать горы. Получался крюк, левые дороги, через озера, но без сильных заторов,
Снегопад в черте города был не сильный, и мы уже было обрадовались, что буря нас испугалась. Но радость была преждевременной. Стелла устроила нам нехилую засаду, стоило нам поравняться с озером. Видимость стала нулевая от сильного ветра и снега, заставляя меня вцепиться в руль, убрать ногу с газа, и я буквально на ощупь стал искать дорогу. Ориентиры в виде других машин были, но к сожалению, половина из них увязли в сугробах. Надо отдать должное местным властям, почти у каждой тачки в сугробе был эвакуатор или патруль полиции, а кое где и пожарники. Это вселяло надежду, что в случае чего, замерзнуть не дадут. Шеф сидел смирно, вцепившись покрепче в дверные ручки, и слушая на этот раз уже мат в моем исполнении, а я его варьировал сразу на трех языках.
Не буду сильно утомлять подробным описанием всех прелестей этой поездки, где были и заносы, и сумасшедшие водители огромных грузовиков, которые гнали свои махины, как ни в чем не бывало, как болели костяшки на пальцах от дикого напряжения, как понимаешь поведение машины на льду и в какой-то степени начинаешь кайфовать от такого экстрима и белых горных пейзажей.
Стеллу мы победили и оставили позади уже ближе к границе с Пенсильванией.
- Глянь, как там поживает наш полет из Рочестера?, - я ликовал в душе, когда шеф сообщил, что аэропорт до сих пор закрыт и все рейсы отменены.
И тут нас обоих осенило, мы буквально одновременно сказали одно и то-же - где ближайший к нам аэропорт и есть-ли из него полеты в Шарлотту.
Знаете, иногда все-таки удача да поворачивается к нам правильной стороной, просто мы редко это ценим или замечаем. Мы поняли, что мы в двух часах от Харрисбурга (есть такое селение неподалеку от Филадельфии), и быстро узнали, что есть прямой полет в Шарлотту, и что осталось всего два места, и что нам бесплатно обменяют наши билеты из Рочестера на Харрисбург, и наконец, нам дают бизнес-класс.
Тут надо отдать должное моему шефу, который виртуозно и терпеливо уболтал всех с кем он говорил по телефону, организовывая нам билеты. Спустя семь часов, как мы выехали из Рочестера, мы сидели в самолете и не верили, что уже через полтора часа будем в Шарлотте.
- Good team work!, - торжественно произнес шеф, чокаясь стаканчиком виски.
- Давай, за повышение моей зарплаты и чтобы ты меня почаще слушал, - улыбнулся я в ответ и залпом осушил свой стакан.
Домой я приполз уже ближе к полуночи и моментально заснул.
Рочестер-Шарлотта-Лос Альтос
2017
P.S. Это последние бортовые заметки стартаписта, но не потому что я перестал летать или не собираюсь писать. Просто мой прекрасный трех летний роман с стартапом закончился, и я круто поменял свою жизнь- новое место работы, новый штат, город. Но полеты и командировки никуда не делись, так что бортовые записки будут, правда уже не стартаписта, а кого-узнаете позже.