C волками жить - по Гангу плыть

Mar 06, 2015 17:55

(c) http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/3720/

Свершилось. На прошлой неделе аналитики впервые зафиксировали, что общая сумма сборов китайского кинопроката за уикенд превысила аналогичные сборы в США.

C одной стороны, конец февраля в Штатах - время не самое активное, с другой стороны - обойти 50 оттенков серого и Кингсмена тоже надо было суметь. В любом случае, факт зафиксирован и говорит о многом.

Мы же сегодня расскажем про картину, которая сыграла в этом инциденте самую непосредственную роль. Китайский блокбастер Волчий тотем, который снял в качестве режиссера, не поверите, французский режиссер Жан Жак Анно.

Первый китайский фильм, снятый европейцем и европейцем, которому с 1997 года вьезд в Китай запрещен. Тем не менее, фильм Анно собрал за пару недель 80 с лишним миллионов долларов и это только начало.

А теперь расскажем чуть подробнее.




Волчий тотем - полуавтобиографический роман писателя Лу Цзямина, ставший в 2004 году большой национальной сенсацией. Многие по сей день удивлены как цензура смогла пропустить в печать книгу, где столько критики в адрес линии партии.

Главный герой книги - молодой хунвэйбин Чэн Чжен, которого в 1967 году, на самом пике Культурной революции, отправляют вместе с товарищем во Внутреннюю Монголию окультуривать местное население - учить кочевников китайскому.

Места в Монголии дикие, но безумно красивые. Бескрайние степи, низкое небо, свобода. Но вот приходят китайцы, начинают «поднимать целину» и неизбежно уничтожают устоявшийся в степи на протяжении веков природный баланс,

Основной конфликт книги построен вокруг противостояния деревенских и стаи местных волков. После первой стычки с волками сельский партработник объявляет им войну. Сначала люди находят на леднике место, где волки хранят тушки мертвых косуль, после чего забирают все эти тушки, оставив стаю без запасов еды. Потом люди потрошат логова и истребляют всех волчат.

Месть волчьей стаи неизбежна, изобретательна и безжалостна.




Экранизировать книгу решили еще в 2004 году. Продюсерам было понятно, что снимать людей и животных в Китае никто не умеет, поэтому нужно искать варяга где-нибудь за бугром. Сначала на полном серьезе вели переговоры с Питером Джексоном и Weta Workshop. Не выгорело.

Потом начали искать в Европе. Логика была следующая: голливудские режиссеры - ребята слишком прямолинейные для столь тонкого материала. Нужен изящный и умный европеец. Вскоре стало понятно, что нужен конкретно Жан Жак Анно, который на своём профессиональном веку снимал все - от питекантропов до медведей и тигров.

Один лишь нюанс: после скандальных Трех дней в Тибете Анно был в Китае персоной-нон-грата. Ему пожизненно запретили вьезжать в Поднебесную.




Но партийная система снова прогнулась. В 2008 году Анно приехал в Китай, посетил Монголию и согласился работать. Теперь надо было воспитать волков, которые сыграли бы в будущем фильме. Известный шотландский дрессировщик Эндрю Симпсон приехал в Китай, собрал по местным зоопаркам 35 монгольских волчат и четыре (!!!) года их натаскивал на специально созданных в Китае тренировочных базах.

Главный и самый важный навык, которому учили волков - вести себя естественно в присутствии камеры и съемочной команды.




Когда тренировки и подготовительный наконец период закончились, Анно приехал в Монголию и целый год руководил процессом. На Западе от такого маньячества давно отвыкли (на Востоке и не привыкали вовсе). Анно работал по хардкору. Запретил даже команде пользоваться машинами, принуждая всех ходить на съемочную площадку пешком за десять километров от поселения.

Про съемки ночного нападения волчьей стаи на лошадиный табун в лютую-лютую метель я даже не буду рассказывать. Работали все, как уже было сказано, по хардкору.

Все, кроме волков. У зверей перекуры были по графику, раз в час. А после завершения съемок, кстати, всех зверей все же увезли в Канаду, благо понимали они исключительно английскую речь.




Все мучения (а также 40 миллионов бюджета) были пережиты не зря. Кино получилось сильным, ярким, трогательным. И, к тому же, в 3D. Уверен, следующей зимой китайцы обязательно отправят его на “Оскар”.

Главного героя сыграл один из самых популярных актеров последних лет - Уильям Фен Он здесь бритый, круглый и смешной. Сельского старосту - легендарный монгольский актер Батдоржын Баасанжав. Вы могли видеть его у Сергея Бодрова в Монголе в роли Есугея и у Джона Ву в Красной Скале в образе великого генерала Гуан Ю.




Не секрет, что китайские продюсеры с Голливудом в очевидных контрах, поэтому из успеха Тотема решили сделать тенденцию. Известно, что в данный момент запущено с десяток крупных совместных китайско-французских проектов.

А теперь, чтобы не уходить от темы европейских гастарбайтеров в Азии, расскажем еще про один проект. На этот раз - совместный проект продюсеров из Индии и Бельгии.

Проект куда менее успешный, но тоже очень показательный. Называется он Вне времени и снял его соотечественник и сверстник Жана Жака Анно - Роланд Жоффе.




Впервые про этот фильм заговорили еще в начале нулевых. Тогда сценарий назывался Завоеватели, а на главные роли были утверждены Брендан Фрейзер и Аишвария Рай.

Проект очень долго буксовал на месте, поэтому регулярно терял актеров. На разных этапах разработки из него ушли Брендан, Аишвария, Вивек Оберой, Ольга Куриленко, Нив Кэмпбелл.

Когда съемки наконец стартовали, фильм уже назывался Сингулярность, а на главных ролях значились Джош Хартнетт, Бипаша Басу и Тамсин Эджертон.

С началом съемок проблем у Сингулярности не стало меньше - в отличии от денег. Продюсеры планировали устроить гала-премьеру своего детища сначала на Каннском фестивале 2013 года, потом - на Каннском фестивале 2014 года. В итоге, фильм застрял в аду дорогих международных копродукций, а когда наконец из него выскочил, то уже имел мутное и банальное название The Lovers.

В России The Lovers выйдут в конце мая под тайтлом Вне времени. Такие дела.




2020 год. Двое археологов Джей и Лаура Феннел исследуют у побережья Австралии останки старого британского корабля, среди обломков которого они находят кольцо с гравировкой «D.E.». Очередное погружение на морское дно заканчивается трагически. Пытаясь спасти жену, Джей получает травму и впадает в кому. Будучи в коме, он переживет свою предыдущую реинкарнацию.

В 1778 году Джей Феннел был шотландским офицером по фамилии Стюарт, который служил британской короне в её индийских колониях. По воле командиров Стюарт оказался ввязан в интриги Ост-Индской кампании, пытавшейся в эти годы подмять под себя независимые княжества маратхов.

Для ликбеза и любопытства ради почитайте в Википедии про англо-маратхские войны.




При негласной поддержке колониальных властей брат правителя княжества Пурандхар устраивает дворцовый переворот, убивает собственного брата и садится на его престол. После убитого остаётся беременная жена, но её англичане лицемерно запрещают трогать. Офицер Стюарт и его солдаты должны обеспечить смещенной королеве безопасный отьезд из Пуны. Но королеву подменяют, и под защитой Стюарта (а также под прицелом бесконечных ассассинов) оказывается женщина из придворной стражи. Настоящая маратхская воительница, которую и играет Бипаша Басу.

Любовь, кровь. Вечные, кармические. Меня, признаться, даже от Облачного атласа иногда мутит, но здесь все снято значитиельно проще. В духе популярного сериала Великолепный век.


гори голливуд гори, китай, индия

Previous post Next post
Up