Валлийский мессия

Sep 16, 2011 11:16

(c) http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1835/

На этой неделе трейлер к индонезийскому фильму The Raid посмотрели все в Рунете. Посмотрели и отписались у себя в блогах, радостно предвещая появление на международной сцене нового трушного боевика. Было бы странно, если этот трейлер не появился в нашей антиголливудской рубрике. Поэтому встречайте чемпиона, просим его любить и отныне всячески жаловать.

image Click to view



На существование индонезийского кино автор этих строк обратил внимание всего лишь пару лет назад, когда в Сети неожиданно появился странный неонуар Кала - время мертвых. Про частного детектива-гея, больного нарколепсией фотографа и ползающих по стенам древни призраков. У этого милого кинофильма имелись свои серьезные недостатки, но он был настолько самобытным и ярким, что стало бы преступлением взять и не запомнить имя его создателя Джоко Анвара.




В следующий раз индонезийцы обратили внимание общественности год спустя, когда поставили собственного “Онг Бака”. Фильм назывался Merantau и рассказывал про национальную школу единоборств “силат”. Кино было неспешным и чуждым дешевым фокусам, но фанаты боевиков посмотрели его с великим удовольствием. Собственно, в отечественных интернетах найти его по сей день совсем не сложно.




The Raid - новый фильм режиссера Merantau Гарета Эванса. Обратите внимание на имя этого человека. Его зовут не Юань Ву Пин и не Ико Уваис, а Гарет Эванс. Он - самый обыкновенный англичанин. Точнее, валлиец. Молодой киноман, который приехал в Индонезию из Кардиффа и теперь поднимает местный кинематограф почти в одиночку.

Это была ирония. Возможно, недобрая.




Гаррет Эванс с детства любил кунфушные боевики и неоднократно пытался ставить их вместе с друзьями на ближайшем пустыре. Будучи уже студентом Кардиффского университета, наш герой понял, момент истины настал, пора делать настоящее кино. И Гаррет решил снять кино про самураев. Собрал в университете всех “студентов по обмему” из Японии и снял с их участием нечто короткометражное под названием “Samurai monogatari”.

Первая планка была взята, но спустя пару лет парень начал все же догадываться, в Англии ему полный метр не снять. Не поймут, дикари. Вместе со своей молодой женой (как бы не случайно, японкой индонезийского происхождения) Гаррет нашел грант на съемку документального кино в Индонезии. После завершения грантовой работы Эвансы остались в Джакарте, где устроились работать на местное телевидение. Статус приезжего мастера-сахиба творил настоящие чудеса, и вскоре валлиец начал понимать, снимать кино нужно здесь и сейчас. Первый его индонезийский фильм Merantau мгновенно стал международным хитом, после чего амбициозный режиссер быстро нашел инвесторов для второго, более эпического проекта.




Сюжет “Рейда” вы, возможно, уже знаете. Посреди Джакарты стоит заброшенный 30-этажный дом, где обитают десятки гопников, убийц и наркодилеров. На последнем этаже этого здания живет могущественный наркобарон, уверенный, что его положение неузвимо. Но 20 отважных спецназовцев решают прищучить злодея. Однажды ночью они начинают свой Рейд, который растягивается на непредсказуемо долгое время.

Все козыри Гаррета Эванса я пока не знаю, но про два самых важных рассказать стоит. Во-первых, музыку к фильму, как вы уже заметили, написал Майк Шинода из Linkin Park. Если не в курсе, он тоже наполовину японец. Похоже, у нашего валлийца невероятно прокачан скилл общения с представителями этой национальности. Во-вторых, Эванс не стал изобретать велосипед и вбухивать деньги в собственную студию (офис, секретаршу, гитару, на которой играл Боб Дилан). Весь пост-продакшн Эванс делает в Таиланде, где за последние десять лет уже создана мощная производственная база. То есть фильм обещает выглядеть красиво и дорого. В-третьих…

Думаю, пока хватит. Уверен, к этой картине мы еще неоднократно вернемся.

дикий восток

Previous post Next post
Up