Мэтт Рафф. КАНАЛИЗАЦИЯ, ГАЗ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО \ SEWER, GAS & ELECTRIC (1997) ****\****

Jan 24, 2008 02:03


2023 год. Светлое капиталистическое будущее.

Четверть века назад на планете вымерли все негры, что позволило странам первого эшелона заново поделить мир, а заодно и затопить Африку радиоактивными отходами. Но один из последних представителей черной расы - пират, эко-террорист и хозяин зеленой в розовый горошек субмарины Фило Дюфрен - продолжает свой незримый бой с мегакорпорациями. Чтобы скрываться от врагов Дюфрен уже давно сотворил себе убежище в карстовой пещере под Статуей Свободы, и его совершенно не смущает то, что новый король Нью-Йорка Гарри Гант задумал пленить его любой ценой. Да-да, тот самый Гарри Гант, по приказу которого сотни людей и андроидов возводят сейчас посреди Нью-Йорка новую Вавилонскую башню.

Оба противника даже не подозревают о том, что в недрах мегаполиса давно зреет ужасный заговор, угрожающий будущему всего человечества. Заговор, рожденный много лет назад в воображении голливудского магната Уолта Диснея и директора ФБР Эдгара Гувера, и только теперь получивший возможность реализовать свой кошмарный потенциал.

Нужно быть полным дилетантом или настоящим гением, чтобы написать в наши дни подобный роман. Чтобы взять в руки вербальный лобзик и выпилить из всех существующих жанров именно ту болванку, которая нужна писателю в данный момент. И наплевать при этом на киберпанк, паропанк и романы о покорении других миров. В мире Мэтта Раффа нет компьютеров и звездолетов, нет русских и нет организованной преступности. Мир Мэтта Раффа явно остановился в своем развитии где-то в одной эпохе с героями Карела Чапека и Фрица Ланга, полностью проигнорировав при этом такие слова, как Карибский кризис и виртуальная реальность.

Но фантастическое очарование книги Раффа скрывается не только в ее старомодной эклектике, но и в отношении писателя к собственному тексту.

Мэтт Рафф любит рассказывать истории. Смешные, грустные и самые обыкновенные. На страницах романа их не меньше сотни. Уверен, что подобного пиршества читатель не встречал со времен перевода на русский последнего романа Эдварда Уитмора.

Помимо этого Мэтт Рафф любит своих персонажей. Не удивлюсь, если про каждого из них он способен говорить часами, не употребив при этом ни одного плохого слова.

И еще Мэтт Рафф обожает хорошие концы. Если вам встретился за последний год более яркий финал, чем в этой книге, то спешите мне об этом сообщить.

Хотя можете и не спешить. Я ведь все равно в это не поверю.

теория заговора, городские легенды, анти-террор, слава роботам, обзоры книг, айн рэнд, стимпанк, мэтт рафф

Previous post Next post
Up