Ещё по весне (если не зимой) случайно прослышал, что вовсю идут съёмки фильма Крик-4. Причём в наличии не только основной актёрский состав, режиссёр, но и сценарист первых двух частей одумался и вернулся, так что всё выглядело вполне многообещающе. К сожалению, как оказалось, в единственном на весь городок кинотеатре фильм к показу не планировался. Пришлось ждать, пока что-нибудь мало-мальски приличное выбросят в инет. Как раз вчера вечером в очередной раз вспомнил о сабже, метнулся на один известный торрент-треккер, а оно как раз в списке свежих раздач. Ну и вот.
Собственно, с чего бы такое внимание к какому-то очередному фильму? Причём, даже далеко не главному хиту сезона. Вот даже не знаю, как объяснить. По идее, если вы тоже из 90-х, то и сами должны помнить VHS-кассеты с кошмарными тряпочными экранками и гнусавым закадровым переводом, лепящим яростную отсебятину на слух. Ну и среди прочего дилогию, а после и трилогию Криков, мягко говоря, несколько выделяющихся на фоне прочей продукции в жанре ужасов. Необычным казалось всё - симпатичные актёры, играющие интересных персонажей, лихо закрученный сюжет, неожиданная концовка. Ну и, конечно, загадочный убивец с ножом в запоминающейся маске. Благодаря перечисленному первый фильм стал настоящим событием. Подтверждением тому, во-первых, решительный коммерческий успех, а во-вторых, последовавшее возрождение жанра, казалось бы, благополучно издохшего к концу 80-х. Так что лично мне было чертовски интересно, что же они там снова навертели.
По итогам просмотра впечатления остались неоднозначные. С одной стороны исключительно грамотно выступил сценарист гражданин Уильямсон, вернувшийся к четвёртой части. Лично я так и не смог понять, кто же убийца, пока в конце не ткнули носом и не раскрыли мотивы. Плюс порадовал традиционный глумёж над всем, чем только можно, включая законы-клише жанра, свежие реалии американской киноиндустрии и даже непосредственно предыдущие части серии. Ну и активное использование всяких новомодных электронных девайсов, куда нынче без этого.
Значительно слабее, на мой взгляд, обстоят дела с актёрской игрой. В центре сюжета традиционно троица Кэмпбелл-Аркетт-Кокс, окружает их целая толпа новых персонажей, преимущественно нового поколения. С самого начала очевидно, что толпа эта вводится в сюжет исключительно для того, чтобы убийце в маске было где разгуляться в течение почти двух часов экранного времени. Собственно эту роль они и выполняют без особых затей. Никаких индивидуальностей, никаких запоминающихся образов, натуральная массовка. Да и исполнители главных ролей выступили как-то вяло. Впрочем, не удивительно, развития-то персонажей нет, вот и разыгрывают одно и то же по четвёртому заходу.
В целом, считаю, получилось нечто вполне заслуживающее просмотра. А для давних поклонников серии - в обязательном порядке. Продолжение получилось вполне в духе первых фильмов. Всяко, желания расплеваться, как в случае с отстойнейшей третьей "Мумией" решительно не возникло.
И да. Школьников в молодёжном американском кино, как и раньше, играют актёры 20-25 лет от роду. Но тут внезапно как-то оказалось, что они в массе своей уже здорово младше меня. Ужос...