Гамлет, Барбикан. Бенедикт Камбербетч.

Oct 15, 2015 17:21

Сегодня, 15 октября, в кинотеатрах по всему миру в рамках проекта National Theatre Live пройдет прямая трансляция спектакля Гамлет лондонского театра Барбикан. И, в связи с этим чудесным для поклонников британского театра событием, хочется разместить здесь пост обожания, который вполне можно считать еще одним признанием в любви в моем блоге :))





Начну я, пожалуй, с того, что известие о том, кто будет исполнять главную роль, вызвало небывалый ажиотаж вокруг спектакля. Стофунтовые красные членские карты Барбикана, позволявшие принять участие в предварительных продажах билетов на несколько дней раньше всех остальных и, соответственно, занять самые хорошие места, разлетались как горячие пирожки, несмотря на цену. Продажа билетов для всех открылась, если мне не изменяет память, в 10 утра по Гринвичу 11 августа 2014 (!) года. Но не надолго. Все билеты на все представления разлетелись буквально за пару часов (а если бы сайт Барбикана лучше выдерживал такой наплыв посетителей, думаю, это произошло бы гораздо быстрее). И на момент окончания продаж в электронной очереди все еще оставались более 30 тысяч человек, желавших попасть на спектакль... Лично меня такие цифры действительно впечатлили. Посчитайте сами. Барбикан считается одним из самых больших театров в Лондоне - зал вмещает более 1100 человек. Спектакль идет с 5 августа по 31 октября 2015 года 7 раз в неделю (по субботам играют два спектакля), я насчитала 88 представлений. Умножаем на количество мест в зале... Получается примерно 96 800 билетов. Почти сто тысяч билетов за пару часов! За год до спектакля!
Ну это же очень круто, согласитесь)))

*Четвертый билет куда-то подевался, если найду, то обновлю фотку))*


На сегодняшнюю трансляцию в Москве билеты тоже раскуплены, несмотря на неудобное время (все-таки разница с Лондоном 2 часа и закончится показ в полпервого ночи перед рабочим днем) + цены на билеты очень завышены якобы из-за субтитров. После должны быть еще повторы записи в ноябре, ну и я очень надеюсь, что все-таки этот спектакль будут показывать в кинотеатрах еще долго. И, конечно же, очень рекомендую его всем посмотреть.



Зал в Барбикане огромный и очень удобный, ряды располагаются по возрастающей, как я люблю - ничьи головы не будут маячить впереди. Единственный минус лондонских театров в том, что ряды сплошные и никаких проходов в них не предусмотрено, так что к центральным местам приходится пробираться по чужим ногам)



В убранстве театра особо хочу выделить занавес! Это что-то фантастическое-футуристическое, с отражающимся загадочными огоньками зрительным залом, разъезжающееся вверх и вниз с началом спектакля. Никогда бы не подумала, что буду восхвалять такую деталь, но это действительно не чета пыльным портьерам)
Фото, снятое из под полы, конечно не передает этого великолепия, но все же:



Рассказывая о самом спектакле, мне бы, по возможности, не хотелось никого спойлерить. Да я в общем-то и не особо умею писать о театре, поэтому выскажусь вкратце.

Главный герой великолепен! (тут, в принципе, можно было бы и остановиться, но я все-таки продолжу))). Если саму постановку критика восприняла неоднозначно, то исполнителя роли Гамлета единодушно хвалят и восхищаются. Я, конечно, не критик и не знаток, во многих тонкостях и нюансах не разбираюсь, я всего-лишь обычный зритель.
Поэтому мне понравилось абсолютно всё! :) Игра актеров, декорации, костюмы, спецэффекты (было и такое) и, в первую очередь, собственные эмоции при просмотре. Это всегда самое важное.

*единственное мое фото с поклонов, снятое из под полы трясущимися руками)) и потому ужасно размытое*



Это не классическая постановка - здесь есть и пистолеты, и современная одежда, и фотоаппарат, немного изменена последовательность некоторых сцен... Но все это смотрится весьма органично.
В костюмах используется прием, который я уже видела раньше (например, в "Красном и черном" в РАМТе) - смена цветов. В начале спектакля все герои, кроме Гамлета, в белых одеждах, в финале все меняется, кругом одна чернота и лишь принц датский встречает свою гибель в белом.
В этой постановке я впервые прониклась судьбой Офелии, раньше этот персонаж всегда проходил мимо меня и при чтении пьесы, и в спектаклях... И только здесь у меня слезы навернулись на глаза, даже при том, что речи героев я понимала только в общих чертах (с восприятием английского на слух у меня пока не очень, что уж говорить про английский времен Шекспира).
Также хочу выделить то, как обыграны внутренние монологи главного героя. Все вокруг замедляется, почти замирает, сам же Гамлет выходит на передний план.
Есть в спектакле и смешные моменты, один могильщик чего стоит:))) (но опять-таки, никаких спойлеров)))
Декорации в целом статичны, меняются детали, но это не умаляет их великолепия. Особенно эффектны они в сцене со свадьбой Клавдия и Гертруды, очень красиво. Тем более горько видеть как все изменилось во втором действии...
Ну и, конечно же, впечатляет сцена, завершающая первое действие (те самые спецэффекты).

Гамлет в исполнении Бенедикта действительно прекрасен, ему сочувствуешь и сопереживаешь, даже плохо понимая его речи. Все чувствуется и без слов. Сцена, где он в гневе, произвела на меня двоякое впечатление - с одной стороны это пугает, с другой - не перестаешь поражаться глубине его фантастического голоса. Голос - это отдельная тема. Голос и произношение... Это настоящая услада для ушей. И главное - в нем видишь именно Гамлета, а не куда более привычного Шерлока, Хана или просто КамберЛорда... :-)

В Великобритании не принято дарить цветы после спектакля (по единичным букетам в зале сразу можно вычислить не поинтересовавшихся этим вопросом жителей СНГ). Зато там есть такое явление как Stage Door, служебка по нашему))



Еще до окончания спектакля там вдоль специального ограждения собирается толпа из желающих получить автограф, так что обычно, выйдя из театра после спектакля, уже сложно рассчитывать что-либо получить, шансы есть только у двух первых рядов толпы. Но с четвертой попытки чудо все-таки произошло))



На этой оптимистичной ноте я заканчиваю свой рассказ и еще раз всем рекомендую посмотреть запись этого спектакля и составить свое собственное мнение о нем)

image Click to view


Лондон, Театр, Гамлет, Бенедикт Камбербетч

Previous post Next post
Up