The Phantom of the Opera

Jun 11, 2015 14:46

Давно уже хочется начать новую главу этого журнала и разместить здесь что-то отвлеченное и радостное.

Пусть это будет мое признание в любви "Призраку Оперы", спровоцированное недавним просмотром российской постановки!

В этот мюзикл я влюбилась, кажется, еще задолго до того, как его увидела. Да, бывает и такое)))

Самое первое мое с ним знакомство началось, как это ни странно, с текста заглавного дуэта. Когда-то давно, наверное классе в 8 (говорю навскидку, так как точно я все равно не помню) нам дали задание на дом по английскому языку - перевести текст песни, приведенной в учебнике. Тогда я понятия не имела, что это и откуда, но строки "The Phantom of the Opera is there - inside my mind..." действительно основательно меня зацепили и засели в голове, в соответствии с текстом)) Было очевидно, что за всем этим кроется какая-то загадочная и удивительная история... Девушка и некий таинственный Призрак, овладевший ее разумом и волей... Я даже не могу сейчас толком объяснить, почему я тогда так впечатлилась, но я помню этот момент до сих пор. И это при том, что аудиокассеты, которая должна была прилагаться к учебнику и на которой можно было бы услышать этот дуэт и потрясающую музыку, не было и в помине. Было это где-то в конце 90-х, то есть интернета тогда тоже не было, поэтому эта песня и стоящая за ней история так и остались для меня загадкой.

Несколько лет спустя моя подруга поделилась со мной впечатлениями от своей командировки в Лондон и самым большим потрясением для нее стал мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак Оперы", который она там посмотрела в Театре Её Величества. И настолько яркие эмоции пробудила в ней история Призрака, так захватила и взволновала, и слезы лились в финале, так она сострадала главному герою, и так горячо она советовала увидеть это, если когда-нибудь появится возможность там оказаться, что у меня (к слову сказать, совсем еще не избалованной театрами и тем более путешествиями) возникла такая неосуществимая, нереальная, как мне всегда казалось, мечта - полететь в Лондон, чтобы посмотреть "Призрака Оперы".

А потом был фильм.




Я увидела его совершенно случайно по телевизору, когда переключала каналы. Начало я не застала и не знала, что это такое, но фантастически красивое, таинственное, волшебное действо и пробирающая до дрожи музыка словно заворожили меня, невозможно было оторваться... Я конечно догадалась, что это именно она - та самая история о Призраке Оперы. Не могу подобрать слов, чтобы выразить в полной мере как я люблю этот фильм, эту музыку... Не знаю, видела ли я что-то более красивое? Жалею только, что я ничего не знала об этом фильме, когда он шел в кино, могу только представлять себе каково было бы смотреть его на огромном экране, когда эта потрясающая музыка окружает тебя и ты вся растворяешься в ней... и следуешь вместе с Кристиной в подземелье таинственного Ангела Музыки...




Хотя, о чём я говорю) Конечно же на самом деле всё это волшебство происходит каждый раз и без помощи кинотеатра.

Этот фильм прекрасен во всём.

Я думаю, что ни у кого не может возникнуть сомнения в том, что сэр Эндрю Ллойд Уэббер гениален! А его совместное с Джоелом Шумахером творение поистине украшают чудесная шестнадцати(!)летняя Эмми Россам и восхитительный Джерард Батлер (ну разве же можно не отметить особо его великолепие в этой роли?..)))




*и да, я никогда бы не подумала, что Призрака и царя Леонида из "300 спартанцев" играет один и тот же человек, если бы не знала наверняка*




Я знаю, что фанаты мюзикла часто критикуют этот фильм. В чем же основная причина их недовольства?.. Это легко объясняет данный рисунок)))

*Автор whatwouldwaltdo иронизирует над Призраком в исполнении Батлера: "О, Кристина, не смотри на меня! я ТАК изуродован и измучен!"*




Да, среди фанатов считается, что Призрак в исполнении Батлера слишком хорош и соблазнителен для Призрака) Я, конечно, не люблю, когда критикуют что-либо дорогое моему сердцу, но... тут ведь и не поспоришь)))




И, конечно, еще один немаловажный момент, вызывающий недовольство фанатов, заключается в том, что исполнители главных ролей - актёры, но никак не профессиональные певцы. А у меня это почему-то вызывает исключительно восхищение! Саундтрек к фильму всегда со мной в моем телефоне, я люблю это исполнение и ничего не могу с собой поделать)

Да, я бесконечно люблю этот фильм и могу бесконечно признаваться ему в любви... Но я, пожалуй, просто оставлю здесь еще несколько кадров..) Это великолепие, эту изумительную красоту нужно обязательно посмотреть, если вдруг кто-то еще этого не сделал. Сразу могу сказать, что фильм немного отличается от мюзикла, что ничуть не умаляет его прелести.






















Еще я конечно же прочитала книгу. В начале двадцатого века (1909 год) Гастон Леру опубликовал свой роман "Призрак Оперы", по мотивам которого впоследствии и был поставлен одноименный мюзикл. Конечно, в книге Эрик (таково на самом деле имя Призрака) намного более ужасающ, чем в постановке Уэббера (а про экранизацию Шумахера я вообще молчу)), его внешность как раз полностью соответствует описанию, которым несчастный Буке пугал танцовщиц: "Как желтый пергамент его кожа, дыра зияет вместо носа...". Те, кто видел его, неизменно называли его человеком с головой мертвеца.




Но также в книге в куда большей степени раскрывается и гениальность Эрика в столь многих областях. Ведь он не только музыкант и композитор, он фокусник и иллюзионист, талантливый инженер, архитектор... Из книги становится понятно, как в здании Парижской Оперы могли появится все эти хитроумные ловушки, зеркала, ходы, загадочное подземелье. В мюзикле и фильме история появления Эрика искажена. На самом же деле он принимал участие еще в строительстве нового здания Гранд Опера и, заодно, соорудил себе там тайное жилище. Книга была прочтена буквально на одном дыхании. Было это несколько лет назад, сейчас впечатления и подробности сюжета уже немного подзабылись, но, думаю, что это был не единственный раз, я обязательно прочитаю ее снова.

А потом, как-то раз, в прошлом году я вдруг взяла и осуществила свою неосуществимую мечту.



Почему неосуществимую? У меня наверное какое-то особое отношение к этой стране и этому городу. Так много всего, что я очень и очень сильно люблю, связано с Лондоном... И всегда откуда-то была непоколебимая уверенность, что туда могут попасть только избранные)), что невозможно получить визу, что поездка туда стоит нереальных денег, что это удовольствие не для простых смертных... А потом я вдруг собралась, подала документы на визу (да, она действительно весьма непростая) и.. полетела в Лондон. Вуаля! И, продолжая тему о моем особом отношении к этому городу, могу сказать, что мне до сих пор не верится, что я действительно там была...) <3 <3 <3

Признаюсь честно, "Призрак Оперы" не был тем самым решающим фактором, подтолкнувшим меня к поездке, но, определенно, одним из. И едва лишь виза была получена, как я купила билет в Театр Её Величества.

А вот и фотографии Her Magesty's Theatre, снятые уже после спектакля.













В Лондонском Вест-Энде этот мюзикл идет с потрясающим успехом вот уже более 28 лет. А 9 октября 2016 года "Призрак Оперы" отметит тридцатилетие со дня премьеры! И это может вызывать только лишь восхищение.

*Самый первый состав: Майкл Кроуфорд в роли Призрака и Сара Брайтман, для голоса которой, собственно, и писалась партия Кристины*




Это мюзикл из разряда "обязательно к просмотру", тем более когда он теперь идет и у нас. Я не знаю как у других, но у меня само слово мюзикл ассоциируется именно с этой постановкой, это первое что приходит на ум. Ах, да, и это в любом случае первый в моей жизни мюзикл, который я посмотрела))

Слышать фантастическую музыку Эндрю Ллойда Уэббера в живую, видеть ту самую постановку, в том самом зрительном зале, в котором всегда мечтала оказаться, но никогда не думала, что это произойдет на самом деле, - бесценно) Это потрясающие эмоции. Это потрясающий мюзикл. Актеры, голоса, костюмы, декорации... Всё это производит поистине яркое впечатление!




И все же признаюсь, от сравнения с уже так полюбившимся мне фильмом я избавиться на время спектакля так и не смогла, есть момент которого мне не хватило. У меня сложилось впечатление, что в мюзикле Кристина только боится Призрака после знакомства с ним, а в экранизации... как будто бы есть что-то еще, помимо страха и жалости... Вот этого "чего-то еще" мне и не хватает в оригинале))

Сейчас я уже могу сравнивать две постановки - оригинальную и нашу, российскую. И я рада отметить, что наш мюзикл отличается лишь исполнением на русском языке (так-то бывали прецеденты с самодеятельностью... Например, поляки особо отличились, смешав воедино мюзикл и его экранизацию, а заодно, кажется, и "Пиратов Карибского моря").

В зрительном зале Театра Её Величества фотографировать почему-то нельзя вообще, но я об этом узнала только уже сделав пару кадров в антракте. Зато теперь можно убедиться в идентичности некоторых декораций в обеих постановках. У нас только освещение в антракте видимо потемнее, поэтому фото из МДМ получились хуже.




Сцена МДМ во всей красе:




Я обязательно буду смотреть этот мюзикл еще. Тем более, что было бы интересно сравнить оба наших состава. В моем случае главные роли исполняли Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова. Голоса чудесные!

Теперь я надеюсь посмотреть остальные экранизации романа Леру, начиная еще аж с немого фильма ужасов 1925 года (хоть я и не любитель такого жанра), где внешность Призрака, наверное, максимально приближена к книжной.

И, конечно, надеюсь как-нибудь собраться с духом и наконец-то посмотреть продолжение. Да, существует сиквел "Love Never Dies" ("Любовь никогда не умрет"), который можно посмотреть в записи. Хоть его автор, мистер Эндрю Ллойд Уэббер и утверждает, что это вовсе не сиквел, а совершенно самостоятельное произведение, но в это все-таки с трудом верится)) Этот мюзикл шел в Вест-Энде всего полтора года (премьера состоялась 9 марта 2010 года) и получал довольно смешанные отзывы. Я знакома с сюжетом и сразу могу сказать, что мне определенно не нравится, как автор поступает с мадам Жири и Мэг, и еще больше мне не нравится финал. Но ради того, что происходит в треугольнике Призрак-Кристина-Рауль, я готова ему это простить) Такой ход его мысли я очень и очень одобряю)) Но.. все же для начала нужно сие действо посмотреть)

Что ж, думаю, на этом я завершаю свою небольшую эпопею с признаниями в любви "Призраку Оперы" в разных его ипостасях, а напоследок вот вам кусочек прекраснейшего концерта Сары Брайтман 2008 года в Венском кафедральном соборе, разумеется с "The Phantom of the Opera".


люблю, кино, театр, фото, видео, путешествия, лондон, впечатления

Previous post Next post
Up