Нячанг - вьетнамская "Паттайя"?

Feb 05, 2015 18:10

Я одинаково предвкушала и немного опасалась нашей следующей точки путешествия - популярного курортного города Нячанг (который по вьетнамски Nha Trang, и ни один англоговорящий не может произнести его правильно с первого раза :p). Изначально мы планировали остановиться там на целый месяц, как в Паттайе - я начиталась блогов и форумов на русском языке, и мне казалось, что это будет удобный вариант для работы. К счастью, мы вовремя поняли, что по Вьетнаму несложно перемещаться без длительных остановок, снимая отели по $10, и это дало нам возможность осмотреть намного больше мест.



В общем, посадил нас хозяин нашего homestay на автобус, и мы приготовились к длинной ночи. Автобус из Хой Ана идет 12-13 часов, и нам показалось очень удобным использовать ночь для путешествия. К тому же во Вьетнаме автобусы не простые, а «слиперы» - три ряда и два яруса откидывающихся коек, на которых можно довольно удобно растянуться, если вы, конечно, не под два метра роста (автобусы все-таки рассчитаны на маленьких вьетнамцев). Не учли мы только одну маленькую деталь.





Во Вьетнаме очень интересно организованы дороги: чем они крупнее, тем хуже. Мы путешествовали по полупустым полуостровам и национальным паркам, где покрытие было почти идеальным. Однако главное шоссе- AH1, которое тянется во всю длину этой длинной странны - находится в самом плачевном состоянии. Вьетнамскому правительству пришла в голову великолепная идея - отремонтировать одновременно все 2000 с лишним километров национальной дороги. Сейчас она представляет из себя две полосы (которые иногда сливаются в полторы) самого разбитого дорожного покрытия, которое я видела. По нему весь день туда-сюда снуют грузовики, которые любят погудеть, подобравшись как можно ближе к нашему мотоциклу. И если наши колеса половину кочек еще объедут, то большая машина - никак. Поэтому путешествовать по главному шоссе можно с максимальной скоростью в 50 км/ч (можно, конечно, 60, если совсем не жалко подвеску), а поездка на автобусе приобретает характер аттракциона.

На моей бедной койке меня подбрасывало так, что мне казалось, я взлечу к потолку. Периодически водитель любил делать повороты - казалось, что мы падаем в кювет, но нет, мы продолжали трястись по бесконечным кочкам. Но ближе к 3 ночи меня все-таки вырубило, и проснулась я, только когда мы внезапно остановились в центре Нячанга. Ребята из нашего автобуса, сказали, что, в сравнении с переездом из Лаоса, это была супер комфортная поездка :)

С одной стороны, я предвкушала тепло и возможность наконец-то регулярно плавать в море (наверное, это единственное, чего мне не хватало после Тайланда). С другой - немножко опасалась «второй Паттайи» - туристической, с русскими зазывалами и такими же неоправданно дорогими русскими ресторанами. И мы получили «микс».



Нячанг очень курортный, но все равно вьетнамский. Здесь немного приятнее контингент, чем в Паттайе - вместо похотливых престарелых «фарангов» (тайское название для иностранцев) встречаются довольно много бэкпекеров, но и русские «пакетники» тоже есть. Некоторые ведут себя адекватно, некоторые - не очень. Рестораны действительно предлагают по большей части европейскую еду по завышенным ценам, поэтому мы облюбовали местный вегетарианский ресторанчик, в котором часто обедали и ужинали. Если в чем-то не уверен - ешь рис!

В Нячанге чудесный длинный широкий пляж, полупустой во время низкого сезона. Но в отличие от Хой Ана, нам попалось не просто сильное течение - тут волны, которые совершенно не позволяют зайти дальше, чем на 10 метров. Мы тщетно боролись с ними каждый день, кувыркаясь в очередной коварной волне и падая лицом в песок. Я была одной из немногих сумасшедших девушек - большинство соотечественниц вяло загорали на песочке.



Но каждый день из моря нас манила большая вывеска «Vinpearl» на соседнем острове. Туда-то мы и отправились в первый свободный день.

Нячанг, Азия, Вьетнам

Previous post Next post
Up