Окрестности Дананга, или по следам Джереми Кларксона

Jan 09, 2015 16:29

К северу от Дананга есть еще пара интересных мест, поэтому, взяв железного коня под узды, мы отправились исследовать холмы полуострова Сон Ча (Son Tra) и перевал Хай Ван (Hai Van Pass).



На Сон Ча нас привела самая большая во Вьетнаме (и во всей Юго-Восточной Азии) статуя Будды - 67 метров. Строили ее всем миром с 2004 по 2010, в честь Вьетнамской богини Куан Ам - Будды в женском обличье. Теперь Lady Buddha, как ее называют сами вьетнамцы, возвышается у подножья полуострова и видна с пляжа даже не в самую ясную погоду.





Бонусом к статуе можно посмотреть очень красивую и нелюдную пагоду в традиционном вьетнамском стиле, с дракончиками, а также насладиться видом на Дананг. Многие на этой достопримечательности останавливаются, а мы покатили дальше вглубь полуострова, изучать холмы.





И там действительно есть на что посмотреть: извилистый серпантин открывает восхитительные виды за каждым поворотом, с другой стороны возвышаются массивные, внушающие благоговение каменные утесы, а на дороге то и дело попадаются валуны, напоминая о том, что вообще-то мы муравьишки в этом мире. Сон Ча еще называют Горой обезьян, и по пути действительно иногда встречаются пугливые мартышки. К вечеру мы немного заблудились и спросили дорогу у европейца с камерой. Высокий голландец оказался натуралистом, который по выходным охотится за зверьками со своим Никоном. Милое европейское развлечение.





Если свернуть с главного серпантина, можно спуститься к очень впечатляющему дереву - 800-летнему фикусу. Фикус у меня всегда ассоциировался с тем зеленым в горшке, который на подоконнике дома, и я даже не могла представить, что эти деревья могут вырастать до таких размеров.





А другая дорога ведет к вершине Бан Ко, где дует пронизывающий ветер, зато Дананг виден как на ладони (особенно не в нашу туманную погоду), а еще там возникает полное ощущения полета.



Однако самое интересное в нашей поездке были сами дороги. Представьте себе маленькую Yamaha Nuovo, преодолевающую спуски и подъемы градусов так под 20 (на вьетнамских дорогах нет точных указателей: они ставят знаки 10 градусов на практически ровных участках, а на особо «интересных» стараются не пугать). А теперь представьте себе нас, ползущих вниз по извилистому спуску с почти полностью отжатым тормозом и полным отсутствием понятия скорости, потому что на спидометре всегда ноль. J В начале дня на одной из таких горочек я решила не испытывать судьбу и прошлась пешком. Когда я поняла, что такой аттракцион предстоит нам весь день, я тяжело вздохнула и постаралась не зажмуриваться.

На перевале Хай Ван на следующий день я ожидала похожего адреналина, но там все намного спокойнее: еще один извилистый серпантин на пути в древнюю столицу Хюе, почти пустая дорога (все автобусы и грузовики теперь пролетают через новый туннель, а живописные виды оставляют мотоциклистам и натуралистам). Про Hai Van Pass мы узнали от Джереми Кларксона из Top Gear Special: Vietnam, который быстро разрешил нашу дилемму, куда поехать в последнее воскресенье. Помимо культа Джереми и символической фотографии моста в деревне Ланг Ко, которую делают все любители Top Gear, эта дорога действительно показалась нам одной из самых красивых во Вьетнаме и, наверное, даже в мире.







На вершине мы попали в совершенно волшебный туман, который окрестили «дыханием дракона». Туман спускался и снова исчезал, создавая совершенно необыкновенные картины… В общем, я не буду много говорить, а просто покажу панорамы.










Азия, Дананг, Вьетнам

Previous post Next post
Up