Nevada, Hoover Dam and more...

Apr 08, 2014 15:10

Продолжаю рассказа про свой отпуск.
И так, на следующий день, после прогулки по Лас Вегасу, наш путь лежал в Аризону, в сторону Великого Каньона, но сначала мы должны были заехать и посмотреть ещё одну достопримечательность Невады - "Hoover Dam - плотину Гувера".

Утренний Вегас нас встречал ярким солнышком и теплом... Что в принципе неудивительно.

Утром город совершенно вымерший. Люди отсыпаются после бурной ночи...

А ночи, как в прочем и дни... в Вегасе бывают разные... Вот тому пример! Когда я была в Вегасе, я подобного не видела... может в неправильных местах гуляла? Но за то моя Джен, провела время знатно... Это я с её мордокниги утащила. :)

Но вернёмся к девственной теме...
В основном, в Лас Вегасе солнечная погода, а вот осадков выпадает общей сложностью не более 30-40 дней за год. Снег в Неваде, большая редкость, если только в горах Сьерра Невада. Кстати, именно они дают название штату. Невада, в переводе с испанского означает "заснеженный".

Первым делом, мы поехали забирать машину, которую заказали в рент. Тут нас ожидало два сюрприза... в стиле жанра - один плохой, другой более менее. Плохой в том, что Илье с работы дали купоны, которые бы нам покрыли 3 дня, но... Вегас со своими прибамбасами, у них есть какие-то "чёрные" дни, когда эти купоны нельзя использовать... Теперь вы понимаете, почему я не играю в азартные игры? Ну а хорошая новость заключалась в том, что за лишние $10 в день, мы могли взять не обычную машину, а внедорожник. Этому я несказанно обрадовалась, потому что ехать предстояло мне (Илья ни разу не сел в отпуске за руль), так как все знают, что на больших машинах, большие расстояния преодолеваются значительно легче. А путешествовать нам предстояло много и долго... За время отпуска мы накатали $1,500 миль/2,400км.

И так, взяв машину, мы отправились в сторону Дамбы Гувера. Пейзажи радовали - пустыня да горы. Я получала невероятное удовольствие, потому что, номер раз - мне природа Невады напоминала родной Казахстан и номер два - я безумно люблю новые дороги!

И вот, на горизонте появилось озеро Мид... По идее, это водохранилище, искусственно созданное именно той плотиной, куда мы направлялись.

Это означало, что дальше начнётся "мёртвая зона" - безлюдье... Поэтому мы решили остановиться где-нибудь и позавтракать. Остановились у информационного центра, спросили как лучше подобраться к плотине, а заодно где лучше позавтракать. Нам посоветовали кафе с домашней кухней. Ну что сказать... очередное баритос... с яйцом, картофелем и сосиской. Илья страдал безмерно... :) Не любитель он мексиканской кухни. :) А мне ничего... главное не готовить! :)

Позавтракав, отправились в дальнейший путь. Воон там, где-то за горами находится плотина Гувера.
ДомишкО мне этот понравился...

И вот мы приехали к дамбе. Плотина находится как раз на границе двух штатов, Невада и Аризона. На самом деле есть две парковки. Мы отдали свои $10 за то припарковались прям у выхода к плотине, потому что с аризоновской стороны, хоть парковка и бесплатная, но слишком далеко идти. Эти лестницы для экстрималов, мы же спустились-поднялись на лифте.

Сразу с парковки, взгляд на право и нам открывается вид на новый мост, который был открыт через каньон в 2010 году. На него мы тоже заберёмся, а потом по нему поедем в сторону Великого каньона.

А взгяд налево, та самая плотина. Подумать только, до того, как открылся новый мост, это был фактически единственный путь соединяющий Неваду и Аризону. В этом месте постоянно были большие заторы, потому что дорога через плотину узкая, всего по одной полосе в каждую сторону.
Вышки не падают, это у них такой дизайн.

И так, Hoover Dam...
Плотина находится в 40км от Лас Вегаса. Она представляет собой бетонно-арочное гидротехническое сооружение перекрывающее реку Колорадо, протекающую в Чёрном каньоне и образует озеро Мид. Высота плотины составляет 221 метр. Плотина названа в честь 31-го президента США, Герберта Гувера, который сыграл важную роль в её строительстве. Строительство дамбы было начато в 1931 году и закончилось в 1935. Я вот тут нашла хорошее описание строительства этой плотины, с очень интересными картинками. Переписывать историю не буду, кому интересно, велком:

Дойдя до середины моста, я встаю... одна нога в Неваде, другая в Аризоне. В Неваде 11 утра, Аризоне уже 12ть... :) Именно тут проходит не только граница двух штатов, но и граница временных зон...

Отсюда открывается потрясающий вид на озеро Мид, зажатое в тисках Чёрного каньона. Белая линия на стенах каньона, это след отметки самой высокой воды, которую озеро достигло в 1983 году, в результате сильного выпада осадков. Белый след, это отложение минералов, на раньше погруженных в воду поверхностях.

Вода зелёно-синяя. А внизу, что-то плавает... Навела свой глаз вездесущий...

И оказалось... это рыбка! Нет, не так. РЫБА!!!

Ну и чтоб вы уже совсем поняли, почему я кричу крупным шрифтом, для сравнения уточку, рядом с этими слонами!
Она бедолага, эта уточка, от них так тикала... И не удивлюсь я, что они её сожрут одним солнечным днём... если она не перестанет искушать свою судьбу.

Полюбовавшись слонорыбами, опознанными как рыба-карп, мы перешли на другую сторону, где уже нашему взору открылась вся мощь плотины. Вон, там внизу, по правому флангу видны маленькие машинки беленькие... Высоко ужасно!

Попница у меня конечно жим-жим от высоты, но надо Вася, надо...

Интересно то, что из-за своей "одноликости", совершенно теряется размер и только когда  обращаешь внимание на предметы внизу у основания, начинаешь понимаешь, насколько мощна эта конструкция.

Обратите внимание, на нас, людишек... стоящих на плотине и смотрящих вниз. Какие мы маленькие и беспомощные... но это создали мы - ЛЮДИ!

Вот эта самая дорога через дамбу, которая долгие годы соединяла Неваду и Аризону и к которой с обеих сторон реки вели два извилистых узких и крутых серпантина .

На дамбе мы провели не более часа, как говорится отметились и поехали дальше. Теперь наш путь лежал на тот самый мост, который освободил дамбу от движения и предоставил её на растерзание туристам.
К мосту ведёт пешеходный серпантин, на пути стоят стенды с плакатами истории строительства моста.

Кто сказал, что цветы не растут на камнях?!

И вот, за очередным виражом, перед нами встаёт он...

Мемориальный мост Майка О’Каллагана - Пэта Тиллмана.
Мост назван в дань двух замечательных людей, когда-то живших в этих соседних штатах. Майк О’Каллаган являлся губернатором штата Невада и был знаменит своей борьбой с бюрократизмом и коррупцией. А Пэт Тиллман, являлся популярным игроком в американском футболе игравшим за Аризонскую команду.
Оба они ушли из жизни в 2004 году... Майк О’Каллаган от инфаркта в возрасте 74 лет, а Пэт погиб в Афганистане в возрасте 27 лет.
Хочу сказать больше о Пэт Тиллмане... Поразило то, что он, успешный футболист, которого с руками и ногами была готова оторвать любая футбольная лига, приостановил свою карьеру и ушёл в армию. На этот шаг его побудили теракты 9/11... Меня это пробило со слёз...

Строительство моста началось в 2003 году, а открыт для движения 19 октября 2010 года. Мост имеет 4 полосы, по-две в каждую сторону. Высота моста 270 м над уровнем реки, общая длина 579 м, длина пролёта над пропaстью 320 м.

С моста открывается обалденный вид на платину в целом.

А вот и тот самый серпантин, по которому многие годы тянулись длинные очереди автомобилей. Новый мост разрешил эту проблему на 300%!

Затем мы заехали на смотровую площадку, с которой открывается вид на озеро Мид. Озеро является излюбленным местом отдыха среди местных жителей и пожалуй единственным местом, где можно спастись от невыносимой жары. На озере расположены всевозможные зоны отдыха с пляжами и лодочными станциями. О рыбалке я уже молчу... рыбок мы в вами видели.

Вот и на островах, можно наблюдать белые полосы, следы от минералов.
Эта фотография, мне напоминает Крит... Такая же синяя вода и скалы...

А вот эта мне напоминает Казахстан... водохранилище Капчагай, кстати так же искусственно созданное человеком на реке Или, с очень похожим ландшафтом.

На Марсе не была... но мне кажется что если там есть жизнь, выглядит она именно так...

Отметившись в популярных туристических местах Невады, мы взяли курс на Аризону, в сторону Великого каньонa.

По-пути, изредка останавливаясь в понравившихся глазу местах. Вот это тот самый Чёрный каньон.

Глядя на эту фотографию, вы поймёте, почему он называется Чёрным... И действительно... скалы выглядят чёрными, как будто кто-то специально их опалил.

А как душа радовалась каждому цветочку... у нас то ещё зима была, да и сейчас в принципе не весна...

Ну и конечно же наша ласточка... Я влюбилась в эту машину! Она такая вёрткая, лёгкая в управлении, приёмистая, экономная... Мне до слёз было жалко с ней расставаться в Лос Анджелесском аэропорту... Если б сказали, бери безвозмездно и владей, я бы не побоялась 4-х дней пути и перегнала бы её к себе домой.

В конечном итоге, мы перестали останавливаться на каждой горке и погнали в Аризону. До каньонов мы ехали 4 часа, там мы заранее сняли отель. Но это уже другой днень... другая история.