Cidade de Deus / Город Бога

Sep 08, 2009 10:06

08:23 08.09.2009

Cidade de Deus / Город Бога



Майреллиш, Лунд - Город Бога (Cidade de Deus)

Сейчас, когда я начинаю писать этот пост, планируется две части. В первой я расскажу о самом фильме, а во втором постараюсь собрать в кучку разнообразные впечатления и плоды анализа по главной теме фильма.

Город Бога - самый бедный и самый криминальный квартал Рио-де-Жанейро. Там рождаются с косяком в одной руке и с пушкой - в другой. Пока малыш Рокет потихоньку растет и мечтает стать фотографом, его ровесники и их старшие братья грабят бензовозы, бегают от коррумпированных полицейских, делят сферы влияния в наркоторговле, а долгими летними вечерами палят друг в друга из ворованных пистолетов.

Имена режиссёров я, конечно, слышал и видел первый раз. Как и, наверное, бразильское кино вообще. По большому счёту, в самом кино "бразильскость" присутствует в небольших долях.

С технической точки зрения - типичное европо-американское кино. Местами это раздражет, например, эффекты "а ля Матрица" совершенно неуместны на фоне остальных аспектов операторской работы (к ним я вернусь чуть позже).

Сама завязка сюжета достаточно банальна - история "белой вороны" из трущоб, которая имеет желание вырваться из окружающей действительности и т.д. и т.п. Другое дело, что я впервые видел, чтобы это самая ворона, втянувшись в происходящее вокруг, забыла о своей "белости" и лишь чудом потом (кто бы сомневался?) из этого происходящего вылезла бы.

Опять же, достаточно типична и подача истории через рассказ и действия белой вороны. Мы слышим голос за кадром, направляющий сюжет, видим часть истории через видоискатель его камеры...

Именно это рождает ещё один неоригинальный эффект в фильме - сюжет начинается с конца, обладает кучей ответвлений, потом возвращается к первой сцене, а потом показывает, что суть истории не теряется с уходом любого из героев, что "не мы такие, жизнь такая" (кстати, ассоциацию с "Братом" я поймал только сейчас, буду думать дальше в эту сторону).

С другой стороны, сюжет в ходе рассказа как будто пульсирует - от тихого и спокойного повествования с длинными сценами и постепенным раскрытием персонажей (в тех эпизодах, которые воспринимаются рассказчиком как банальность) действие плавно становится более напряжённым, и постепенно становится отрывистым, где каждый эпизод показывается как бы короткими вспышками.

Ещё одно интересное наблюдение - камера. Многие сцены фильма сняты с высота живота взрослых героев, при этом камера - дрожит. Мне почему-то кажется, что это создаёт эффект присутствия зрителя в качестве ребёнка в этом городе - и если продолжать ассоциацию, то это такой наивный взгляд извне, из европейской культуры (в широком смысле слова), на насилие в исполнении детей и взрослых на киноэкране...

И вот о насилии и социуме в этом фильме речь и пойдёт во второй части. Оставайтесь с нами.

read more at feldsparta4

rss2lj

кино, рецензия

Previous post Next post
Up