16:35 07.09.2009
Rear Window (Окно во двор) Альфред Хичкок - Окно во двор (Rear Window)
Фотограф Джефф Джеффриз, сломавший себе ногу и поэтому вынужденный торчать дома, развлекается тем, что подсматривает за повседневной жизнью двора в бинокль. Заметив подозрительное поведение одного из соседа, он приходит к твердому убеждению, что тот прикончил свою жену.Будучи сам неподвижен, Джефф прибегает к помощи Лизы, красивой блондинки, работающей моделью в доме мод. Та отчаянно в него влюблена и поэтому соглашается выполнять за него опасную «работу ногами».
Это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. Как-то вот так оно сложилось. Конечно, все классические описания его произведений и основных черт (саспенс, например) были мне знакомы.
Фильм великолепен! Начиная с построения операторской работы - камера ни разу не "выходит" из квартиры фотографа, либо показывая её обстановку, либо демонстрируя вид из окна этой квартиры - и кончая "геометрией титров", актёрской игрой... "Саспенсных" сцен в фильме не так и много, да и напряжения особого они не вызывают, но атмосфера создаётся тонкая и...замкнутая, что ли.
Ключевая тема - даже, скорее чувство - фильма - жуткое ощущение беспомощности главного героя. А поскольку это, наверно, одна из главных моих точек напряжения, фильм давит на очень конкретные нервные окончания...
Как-то так.
З.Ы. Лучшая сцена фильма - однозначно, падение тряпичной куклы (а.к.а. главный герой) из окна. 1960, да...
З.Ы. А знакомство с Хичкоком я продолжу в самое ближайшее время.
read more at
feldsparta4 rss2lj