Rear Window (Окно во двор)

Sep 07, 2009 18:59

16:35 07.09.2009

Rear Window (Окно во двор)



Альфред Хичкок - Окно во двор (Rear Window)

Фотограф Джефф Джеффриз, сломавший себе ногу и поэтому вынужденный торчать дома, развлекается тем, что подсматривает за повседневной жизнью двора в бинокль. Заметив подозрительное поведение одного из соседа, он приходит к твердому убеждению, что тот прикончил свою жену.Будучи сам неподвижен, Джефф прибегает к помощи Лизы, красивой блондинки, работающей моделью в доме мод. Та отчаянно в него влюблена и поэтому соглашается выполнять за него опасную «работу ногами».

Это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. Как-то вот так оно сложилось. Конечно, все классические описания его произведений и основных черт (саспенс, например) были мне знакомы.

Фильм великолепен! Начиная с построения операторской работы - камера ни разу не "выходит" из квартиры фотографа, либо показывая её обстановку, либо демонстрируя вид из окна этой квартиры - и кончая "геометрией титров", актёрской игрой... "Саспенсных" сцен в фильме не так и много, да и напряжения особого они не вызывают, но атмосфера создаётся тонкая и...замкнутая, что ли.

Ключевая тема - даже, скорее чувство - фильма - жуткое ощущение беспомощности главного героя. А поскольку это, наверно, одна из главных моих точек напряжения, фильм давит на очень конкретные нервные окончания...

Как-то так.

З.Ы. Лучшая сцена фильма - однозначно, падение тряпичной куклы (а.к.а. главный герой) из окна. 1960, да...

З.Ы. А знакомство с Хичкоком я продолжу в самое ближайшее время.

read more at feldsparta4

rss2lj

кино, рецензия

Previous post Next post
Up