В сети можно прочесть множество советов, как вести себя кандидату, устраивающемуся на работу: как грамотно составить резюме, как держаться на собеседовании и тому подобное. С другой стороны, советов для работодателей, желающих найти достойных кандидатов, явно не хватает. Восполняю этот пробел на основании опыта, полученного за последние годы от общения с отделами кадров
различных компаний.
- Здоровая конкуренция не вредила ещё ни одной отрасли. Это только лучше, если двое сотрудников вашего отдела кадров независимо друг от друга возьмутся за одного и того же кандидата наперегонки.
- Для крупных компаний выгодным решением может быть поручить подбор сотрудников кадровому агентству. А для самых крупных - сразу нескольким агентствам, пускай помогают друг другу.
- Конвейер - самая эффективная форма организации труда. Чем лучше вам удастся разделить процесс найма на элементарные операции и поручить их отдельным исполнителям, тем больше кандидатов вы сможете пропускать по цепочке в единицу времени.
- Нет смысла хранить у себя информацию, которую всегда можно получить от кандидата. Всякий раз, когда вам это понадобится, спрашивайте у него полное имя, адрес и телефон.
- Все хотят работать в вашей компании, только некоторые ещё об этом не знают. Если вы ищете перспективных сотрудников и обращаетесь к ним сами, обязательно просите их прислать вам копию резюме, которое вы нашли на персональном сайте сотрудника, и спрашивайте, почему они хотят у вас работать.
- Не упускайте случая подкатить с предложением к сотруднику конкурирующей компании. Это ведь он связан положением контракта, запрещающим переход к конкуренту, а с вас взятки гладки.
- Если вы находитесь в США и назначаете телефонное собеседование европейцу, пишите так: 03/04 12pm PST. Все знают, что сначала пишется месяц, а потом - число, а PST - это Pacific Standard Time.
- Рабочее время специалистов слишком ценно, чтобы поручать им телефонные собеседования. Вполне достаточно, чтобы специалист составил набор вопросов и снабдил сотрудников отдела кадров правильными ответами к ним.
- На телефонном собеседовании обязательно задайте вопрос-другой «на засыпку». Сборники таких вопросов вы без труда найдёте в интернете.
- Если у команд фиксированные графики очных собеседований, распределяйте кандидатов по командам исходя из того, какое собеседование ближе.
- Кандидата из Европы зовите по возможности в ваш американский офис, а американца - в европейский.
- Составьте раз и навсегда идеальное письмо кандидату и пользуйтесь им на все случаи жизни. Предусмотрите в нём все возможности от приёма студента на летнюю практику до переманивания суперзвезды у конкурента. Начните так: «Уважаемый (-ая, -ое)».
- В конце концов, замените людей в отделе кадров роботами. Машины не едят, не спят, не ошибаются, а некоторые даже способны воспроизводить себе подобных, не уходя в декретный отпуск.
In English:
Business Household Tips