В продолжение предыдущих двух постингов выкладываю еще кое-что о сценариях, на этот раз заимствованное у
voiceoftheworld. Вообще-то я рекомендую зайти к Войсу в
список основных статей его журнала и прочесть их все. Хотя мы тут, конечно, все как на подбор умные, и все это видели-плавали-знаем, и вдоль, и поперек, и в худлит, и в научпоп, и в поэзии, и в прозе, и тушкой, и чучелом... Но. «Цель этих статей - не сказать что-то новое (всё и так известно), а ликвидировать фрагментацию в умах. Собрать из змеи, верёвки к богу, бумаги, пальмы и бивней единый образ Слона во всей его красе».
(с) Что, кстати, перекликается со словами
too_smart в предыдущей цитируемой мною статье:
«Я стопсят раз говорила, что каждому, осознавшему нечто ключевое в системе взаимодействия Единого и частного (очень частного - в случае человека), дается некое виденье Единого. Что именно мы ухитряемся увидеть, зафиксировать, донести до своего сознания, воплотить в некую более-менее осознанную форму и наполнить неким знаковым, транслируемым и ретранслируемым содержанием, зависит только от нас: от нашего мыслительного аппарата, от нашего образования, воспитания, наличия внутренней системы догм и самозапретов, образного мышления и уровня развития речевого и аналитического центров и т.д. Именно поэтому многовековое «ощупывание Слона слепцами» приводит к разным, но в чем-то мучительно похожим в неких деталях или выводах картинам... Я упорно подчеркиваю, что я - один из рядовых «слепцов». Ни на какую окончательность и абсолютность не претендую. Но! Честно и с максимально доступной мне четкостью и ясностью изложения доношу увиденное».
(с)И еще Ф. Капра вспоминается, когда в «Уроках мудрости» пишет: «От этих людей [...] я получил основные элементы нового видения реальности [...]. Мой собственный вклад состоял в установлении связей между их идеями и между научными и философскими традициями, которые они представляют».
Ну что ж, вернемся к ощупыванию идеи сценариев.
«Сценарий - это встроенный глубоко в подсознание план человеческой жизни. Это программа, в которой заранее расписаны все основные события вашего жизненного пути: куда вы пойдете учиться, кем будете работать, за кого выйдете замуж, сколько у вас будет детей, чем будете болеть, сколько будете пить и даже когда вы умрете. Как правило, сценарии детей на 90% повторяют сценарии родителей того же пола (дочь повторяет жизнь матери, сын - отца). Однако, когда в воспитании принимают активное участие другие родственники, ситуация запутывается.
Универсальная легенда сценария - так называемая «вульгарная генетика». Система целенаправленно культивирует в массах ошибочное убеждение в том, что человек является рабом своих генов. Вы постоянно слышите в новостях о том, что какие-то ученые обнаружили «ген полноты», «ген агрессии», «ген алкоголизма» и прочую подобную чепуху. Дескать, все «написано на роду» и изменению не подлежит. На самом деле это ЛОЖЬ, и любой настоящий биолог вам это подтвердит. Ген задает лишь пределы изменчивости признака, то есть определяет ГРАНИЦЫ. А что делать внутри этих границ - решает сам человек. Или его сценарий.
Дети алкоголиков, даже будучи помещены в непьющую семью, очень часто вырастают алкоголиками. Это происходит потому, что сценарная программа передана уже ДО отлучения от родителей. Первые 5 лет жизни закладывают основу сценария. Ребенок ЗНАЕТ, что его отец - алкоголик. Он ЗНАЕТ, что его ждет в будущем. И все окружающие при случае готовы об этом упомянуть. Если же сценарная программа не предусматривает алкоголизма, слабая наследственная сопротивляемость алкоголю не сыграет никакой роли: человек просто НЕ БУДЕТ пить - и все.
Семья - это первая система контроля, с которой сталкивается ребенок. Поскольку первые 5 лет жизни закладывают основы психики, система семейного воспитания как правило построена предельно жестко. Древняя истина «устами младенца глаголет истина» предана забвению. Ребенок в обществе программ - это существо третьего сорта. Его надо лелеять и беречь, вкусно кормить и кутать. Но только не уважать как равного и не воспринимать всерьез его мысли и чувства.
Когда ребенок начинает активно формировать собственный взгляд на мир (5-7 лет), именно семейная система воспитания производит укрощение, или ломку - то есть подавление собственной воли ребенка и подчинение его командам взрослых. Некоторые люди остаются в подчинении окружающих навсегда. В большинстве же случаев повзрослевший подросток выходит из-под контроля старших во время полового созревания. Происходит так называемый сценарный бунт - маленькая революция, в ходе которой подросток, не желая больше мириться со статусом ребенка, завоевывает себе статус взрослого.
Во время сценарного бунта истинного освобождения не происходит. «Свобода» молодого человека, которой он так гордится, полностью иллюзорна. На деле происходит лишь смена ролей, полностью предусмотренная программой. Сценарий уже заложен в подсознание, глубинные запреты поставлены, и «бунтарь» становится всего лишь отколовшейся копией своих родителей (которые в свое время точно также «ушли» от родителей - но не от семьи). Вскоре новый «свободный гражданин» найдет себе подругу с нужным сценарием и в мелочах воспроизведет отчий дом с новыми действующими лицами.
Блок защиты сценарной программы - одно из самых опасных приспособлений Системы. При малейшем отходе от рамок сценария программа запускает встроенный механизм самоуничтожения. И это отнюдь не красочное преувеличение. Механизм действительно является точным эквивалентом ошейника с бомбой!
В самом раннем детстве каждому ребенку внушается ряд мрачных пророчеств, начинающихся словом «ЕСЛИ». Суть одна: «ЕСЛИ ты ослушаешься, ТО тебя непременно ждут БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ». Этот механизм - главная причина того, что значительная часть людей, пытавшихся выйти из-под контроля Системы, заканчивают жизнь в притонах для бомжей или сумасшедших домах. Деструктивные алгоритмы расшатывают психику человека, «мстя» ему за непокорность. Сознание рвется к свету, но запрограммированное в детстве подсознание предает его, заставляет делать ошибки. Самые страшные детские кошмары становятся реальностью. Человек чувствует, что катится в пропасть. Он теряет самоконтроль, начинает срываться на окружающих. В конце концов общество выдавливает его на обочину жизни или изолирует от своих законопослушных рабов.
В процессе грамотного освобождения этот механизм можно безболезненно нейтрализовать, используя опыт сценарного анализа и самогипноз. Отключив деструктивные пророчества и запрограммировав свое подсознание на успех, вы благополучно избавитесь от мрачного наследия даже самой больной и деспотичной семьи.
Сила семьи как системы контроля - в максимальной синхронизации носителей. Как правило, члены семьи знают друг о друге абсолютно все. В крепкой семье родители внимательно следят за детьми с самого рождения, контролируя все новшества и изменения. Даже сейчас (если вы еще не ушли из семьи) родственники постоянно отслеживают ваши мысли и действия. В их мозгу содержится ваша устоявшаяся модель, отражающая каждую мелочь вашей психики. Любое малейшее изменение вызывает расхождение с этой моделью - и тогда включается механизм внушения и подавления. Процесс происходит бессознательно - ваши родственники искренне уверены в том, что их чрезмерное любопытство деталями вашей личной жизни вызвано исключительно заботой, а их мрачные пророчества служат вам на благо.
Возможно, кому-то такой подход к семье покажется слишком жестким либо неуместным. Как правило, люди привыкли ассоциировать Систему только с госструктурами. Однако на деле (и вы в этом убедитесь!) львиную долю сил и свободы отнимают у человека как раз клановые программы, формирующие первичные запреты и костяк сценария. Корни большинства фобий, комплексов, вредных привычек также находятся в семье.
Главный рычаг, которым манипулируют семейные паразиты - любовь человека к своим близким. Для ребенка нет ничего естественнее, чем любить маму и папу. А для них - обожать свое чадо и друг друга. Программа делает так, что эта любовь проявляется не естественным путем, а через заранее заданные алгоритмы. Семейные скандалы, рукоприкладство, внушения, ревность, контроль, слежка... Все это - формы любви, извращенные институтом семьи. Ничего не зная о программах, люди винят во всем друг друга и самих себя. На самом же деле во всем виновата гнилая, неестественная система отношений, делающая любовь орудием порабощения.
Разберитесь: в чем причина вашего двойственного чувства в данный момент? С одной стороны, вы безусловно любите каждого или почти каждого из родных. Поэтому критические рассуждения о семье подсознательно вызывают у вас дискомфорт. С другой стороны, вы чувствуете мою правоту. Ответ очень прост: ваш мозг обучен ставить знак « = » между программой и носителями. Вы любите родственников (ЛЮДЕЙ), но ненавидите довлеющую над ними систему отношений (ПРОГРАММУ).
(с)
http://voiceoftheworld.livejournal.com/27874.html В этом и есть суть психологической игры: естественные желания, будучи запрещены и подавлены, все равно стремятся к реализации - но уже в извращенной, болезненной форме.
В форме, которую задает общество своим программированием.
Понятие игры используется в психологии давно. Игровой характер алкоголизма, скандалов, самоубийств ни у кого не вызывает сомнений. У психологов лишь не хватает смелости признать очевидный факт: ВСЕ ЗЕМНОЕ ОБЩЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАССОВУЮ ИГРУ. Никто из людей изначально не хочет убивать и умирать за деньги, порабощать других, обманывать и предавать. Все хотят любить, радоваться жизни, быть счастливыми. У ребенка просто НЕТ потребности в насилии, нет жажды власти, нет патологической жадности - нет всего того, на чем стоит Система. Всему этому его УЧАТ. С ранних лет детей учат бояться настоящей жизни и заставляют играть. Играть в работу, в религию, в бизнес, в войну. Если отбросить внешнюю шелуху, то весь мир представляет собой толпу взрослых девочек и мальчиков, с серьезным видом дергающих друг друга за волосы.
Каждое живое существо на Земле рождается со своей встроенной программой самореализации. Каждый ребенок с первых лет жизни прекрасно ЗНАЕТ, чего хочет, и как надо поступить в той или иной ситуации. Каждый ребенок интуитивно чувствует истинную цену любви, свободы и знания. Неуемное любопытство заставляет его изучать мир, желание вырасти заставляет перенимать повадки старших, а тяга к общению влечет его играть со сверстниками. Вопреки распространенной лжи, ребенку для роста не нужно никакого особенного «воспитания». Если вокруг достаточно материальной и духовной пищи, примеров для подражания и возможностей для развития, он прекрасно разовьется и сам. Но... Такая взрослая особь будет совершенно неуправляема. Это будет сильная, волевая, лишенная иллюзий личность, прекрасно сознающая свои силы и свои истинные потребности. Это существо будет ЖИТЬ, а не играть в чужие игры. Чтобы сделать человека управляемым, Системе необходимо привязать его к соответствующим «игрушкам» - то есть заставить его перевести хотя бы часть энергии в проекции.
(с)
http://voiceoftheworld.livejournal.com/6453.html Для более глубокого понимания принципов психологических игр, лежащих в основе извращения социального инстинкта, настоятельно рекомендую изучить классику трансактного анализа Эрика Берна. В этих книгах вы найдете четкие советы по освобождению своих близких от всевозможных форм извращенных отношений, а самих себя - от запрограммированного родителями и средой сценария жизни:
Игры, в которые играют люди Люди, которые играют в игры (с) [А ведь эти книги советовала прочесть еще школьный психолог (!). Но мне потребовалось десять лет, чтобы до них добраться, - f.]
Ну и для иллюстрации вышеописанного хочу здесь прикрепить видео. Это танец, поставленный
Раду Поклитару: модерн «30 лет совместной жизни», вышел недавно в Украине в прямом эфире. Танцуют японка Тисато Исикава и белорус Сергей Поярков, песня харьковчанина Сергея Бабкина.
Click to view
Лично мне после просмотра вспомнилась еще одна песня: «Когда один из нас падет поверженный, другой и не заметит впопыхах... »
Все это, конечно, очень грустно, но все это нужно знать, чтобы суметь от этого избавиться, либо (если вам повезло) не совершить ошибку в будущем, допустив по незнанию это в свою жизнь. Надеюсь, что все здесь внимательны и отсекают любые попытки загнать свою жизнь (и в частности - семейную) в рамки психологических игр.