От Саянской до Выезжего лога

Jul 10, 2014 13:41



В последний день пресс-тура нас ждало увлекательное путешествие на юг по железнодорожной ветке Междуреченск-Тайшет до станции Мана. После посещения строящегося пути Авда-Громадская мы отправились из Уяра до Саянской.



1. На станции Саянская нас ждал новый грузовой локомотив "Ермак".


2. Направление Междуреченск-Тайшет достаточно сложное для железнодорожной техники. Здесь нередки затяжные подъемы, а учитывая то, что локомотив везет за собой несколько десятков груженых вагонов, преодоление таких участков является нелегкой задачей, особенно в суровых Сибирских условиях.


3. Именно для таких дорог был разработан "Ермак". Новый электровоз оснащен мощным, но в то же время экономичным электродвигателем-трансформатором, благодаря которому состав легко может преодолевать затяжные подъемы, таща за собой до 80 вагонов общим весом около 6,3 тысяч тонн!


4. Не забыли и о комфорте машинистов. Кабина оснащена кондиционером, холодильником, санузлом. Есть подогрев лобового и боковых стекол, зеркал - в общем все то к чему мы уже привыкли на современных автомобилях.


5. Все агрегаты локомотива соединены таким образом, что управлять им можно из любой из трех секций, как вручную, так и автоматически.


6. Вот такой он красавец "Ермак"!


7. Ну а мы едем дальше на юг. Чем дальше, тем выше горы. Поезд петляет по живописной долине Маны.


8. Проезжаем Манский тоннель. На несколько минут едем в полумраке - длина тоннеля почти 2,5 километра. Рядом с действующим достраивается второй тоннель, который позволит сделать участок двухпутным. Фото строительства тоннеля в декабре 2012 года.


9. Прибываем на станцию Мана.


10. Мана - это затерянная среди Саянских гор маленькая деревушка. Проживает здесь всего около 700 человек.


11. Типичные пейзажи российской глубинки.


12. Нетипичен только снег лежащий на горах в конце июня.


13. Мана строилась как поселок железнодорожников. И по сей день железная дорога является основным местом работы жителей.


14.


15. Некоторые дома разваливаются.


16. Но попадаются и совсем новые.


17.


18.


19.


20. Поскольку это поселок железнодорожников, РЖД недавно начала здесь строить новую школу. Старое деревянное здание построенное в 1963 году уже начало приходить в негодность. Сейчас там учится 150 детей из Маны и окрестных поселков.


21. Новое здание рассчитано на 220 учеников, и будет открыто уже в следующем году.


22. Показать нам школу приехал Владимир Рейнгардт - начальник Красноярской железной дороги. Рассказал он и о планах развития этого направления. В будущем, возможно, эта ветка дойдет не только до Кызыла, но и свяжет Россию с Монголией, Китаем и Средней Азией.


23. Так выглядит Мана с высоты.


24.


25. Это вид с горы, что недалеко от села Выезжий лог.


26. В этих живописных местах снимался фильм "Хозяин тайги" с Владимиром Высоцким.


27. Речка Мана разделяет два района - Партизанский, где находится станция, и Манский, где находится Выезжий лог.


28.


29.


30.


31.


В этом замечательном месте подошел к концу наш пресс-тур. Спасибо организаторам и всем тем, кто эти пять дней был с нами! Было очень здорово!

Предыдущие репортажи пресс-тура:

Красноярская ГЭС и Шумиха
Шарыповский район
Березовский разрез
Автогонки в Назарово
Ачинск
База запаса локомотивов на станции Вагино
На мотрисе от Критово до Козульки
Строительство соединительной ветки Авда-Громадская

ржд, #енисейрф, фото, путешествия, красноярский край

Previous post Next post
Up