В последний день пресс-тура нас ждало увлекательное путешествие на юг по железнодорожной ветке Междуреченск-Тайшет до станции Мана. После посещения строящегося пути
Авда-Громадская мы отправились из Уяра до Саянской.
1. На станции Саянская нас ждал новый грузовой локомотив "Ермак".
2. Направление Междуреченск-Тайшет достаточно сложное для железнодорожной техники. Здесь нередки затяжные подъемы, а учитывая то, что локомотив везет за собой несколько десятков груженых вагонов, преодоление таких участков является нелегкой задачей, особенно в суровых Сибирских условиях.
3. Именно для таких дорог был разработан "Ермак". Новый электровоз оснащен мощным, но в то же время экономичным электродвигателем-трансформатором, благодаря которому состав легко может преодолевать затяжные подъемы, таща за собой до 80 вагонов общим весом около 6,3 тысяч тонн!
4. Не забыли и о комфорте машинистов. Кабина оснащена кондиционером, холодильником, санузлом. Есть подогрев лобового и боковых стекол, зеркал - в общем все то к чему мы уже привыкли на современных автомобилях.
5. Все агрегаты локомотива соединены таким образом, что управлять им можно из любой из трех секций, как вручную, так и автоматически.
6. Вот такой он красавец "Ермак"!
7. Ну а мы едем дальше на юг. Чем дальше, тем выше горы. Поезд петляет по живописной долине Маны.
8. Проезжаем Манский тоннель. На несколько минут едем в полумраке - длина тоннеля почти 2,5 километра. Рядом с действующим достраивается второй тоннель, который позволит сделать участок двухпутным. Фото
строительства тоннеля в декабре 2012 года.
9. Прибываем на станцию Мана.
10. Мана - это затерянная среди Саянских гор маленькая деревушка. Проживает здесь всего около 700 человек.
11. Типичные пейзажи российской глубинки.
12. Нетипичен только снег лежащий на горах в конце июня.
13. Мана строилась как поселок железнодорожников. И по сей день железная дорога является основным местом работы жителей.
14.
15. Некоторые дома разваливаются.
16. Но попадаются и совсем новые.
17.
18.
19.
20. Поскольку это поселок железнодорожников, РЖД недавно начала здесь строить новую школу. Старое деревянное здание построенное в 1963 году уже начало приходить в негодность. Сейчас там учится 150 детей из Маны и окрестных поселков.
21. Новое здание рассчитано на 220 учеников, и будет открыто уже в следующем году.
22. Показать нам школу приехал Владимир Рейнгардт - начальник Красноярской железной дороги. Рассказал он и о планах развития этого направления. В будущем, возможно, эта ветка дойдет не только до Кызыла, но и свяжет Россию с Монголией, Китаем и Средней Азией.
23. Так выглядит Мана с высоты.
24.
25. Это вид с горы, что недалеко от села Выезжий лог.
26. В этих живописных местах снимался фильм "Хозяин тайги" с Владимиром Высоцким.
27. Речка Мана разделяет два района - Партизанский, где находится станция, и Манский, где находится Выезжий лог.
28.
29.
30.
31.
В этом замечательном месте подошел к концу наш пресс-тур. Спасибо организаторам и всем тем, кто эти пять дней был с нами! Было очень здорово!
Предыдущие репортажи пресс-тура:
Красноярская ГЭС и Шумиха Шарыповский район Березовский разрез Автогонки в Назарово Ачинск База запаса локомотивов на станции Вагино На мотрисе от Критово до Козульки Строительство соединительной ветки Авда-Громадская