Строительство Манского железнодорожного тоннеля

Dec 14, 2012 15:13



В Партизанском районе Красноярского края на 729м километре ветки Абакан - Тайшет идет строительство второй нитки Манского тоннеля. Манский тоннель, протяженностью 2460 метров, является самым длинным из 9 расположенных на этой магистрали.



1. Первый тоннель был построен 1961-1963 годах вместе со строительством железнодорожной линии Абакан - Тайшет. Вторая нитка тоннеля была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение.


2. Строительство началось в 2005 году. В течении двух лет велись подготовительные работы - строительство железнодорожного тупика, припортальных выемок, городка для рабочих.


3. В сентябре 2007 года начата проходка дренажной штольни, а в октябре 2011 начались работы по проходе самого тоннеля с помощью тоннелепроходческого комплекса (ТПК) Lovat-375, который привезли после работ на Крольском тоннеле.


4. Так сейчас выглядит стройплощадка рядом с Восточным порталом. Железобетонные тюбинги.


5. Вид с мостового крана.


6. Конвейер по которому порода, выработанная щитом (проходка), удаляется из тоннеля.


7. Западный портал. Сейчас здесь сделана только выемка. Примерно через год отсюда выйдет Lovat. Работы идут с небольшим опережением графика.


8. Портал штольни. Она была пройдена в 2009 году.


9. Тоннель находится под Аргазинским перевалом в Саянских горах. Если бы люди не умели строить тоннели, организовать движение поездов в такой местности было бы практически невозможно.


10. Панорама перевала. Увеличение по клику.



11. Панорама с видом на Восточный портал и стройплощадку.



12. В тоннеле работает самая различная техника от ТПК до трактора.


13. Зайдем наконец-то внутрь.


14. Тюбинги.


15. Доставляются они сюда с помощью мотовоза.


16. Через каждые 10 метров на тюбингах указано пройденное от портала расстояние.


17. Сейчас Lovat прошел примерно половину.


18. Подходим к самому тоннелепроходческому комплексу. В длину он примерно 100 метров.


19. Диаметр щита 9,5 метров.


20. Сам щит с ротором находится чуть дальше. Отработанная порода идет оттуда по конвейеру.


21. Укладка тюбингов.


22. Друг к другу они крепятся с помощью болтов.


23. После разгрузки тюбинги перемещают с помощью специального механизма. Вакуумным насосом откачивается воздух, за счет этого тюбинг "присасывается".


24. В день укладывается 10-12 метров. Пока мы ходили снимали, было смонтировано одно кольцо.


25.


26. Кабина управления ТПК.


27. Работают здесь вахтовым методом. Большинство своей работой вполне довольны и гордятся тем, что строят тоннели.


28.


29.


30. Вид на тоннель с верхнего яруса ТПК.


31. Как и в Крольском, здесь справа будет мостик, для того, чтобы можно было безопасно находится во время движения поездов.


32. Кроме того, будет несколько эвакуационных выыходов через штольню. Пока сбойки не пробиты полностью. Так выглядит одна из них со стороны штольни.


33. Сама штольня. Пройдена ТПК Lovat RME 139SE, диаметром 3,56 метра.


34.


35. Мобильной связи здесь нет, так как сверху около 50 метров горной породы. Для связи используются стационарные телефоны.


36.


37. Напоследок кадр с туманом.


Огромное спасибо пресс-службе "СК Мост" за организацию съемки и backdor с dedmaxopka за компанию.

При использовании материалов блога обазательна активная ссылка на источник.

тоннель, подземка, железная дорога, как это работает, фото, путешествия, красноярский край

Previous post Next post
Up