Суд осудил Дмитрия Дашкевича еще на один год колонии.
Для тех, кто не в курсе.
Дмитрий Дашкевич -- тот парень, который в 2004 году на Октябрьской площади кричал "Ганьба!" ("Позор!") в то время, когда Лукашенко, пользуясь трагедией в Беслане, объявил референдум о снятии ограничений на число сроков, которые один человек подряд может занимать президентский пост в Беларуси.
"Пользуясь трагедией" -- говорю я, потому что он действительно использовал тогда ее как повод для объявления референдума. Объявил его в день всероссийского траура.
Тогда Дашкевича скрутили и запихали в "воронок".
Его "Ганьба!" -- исторический факт, свидетельствующий, что нации в тот момент не существовало. Существовал только Дима Дашкевич, которому стало в этот момент больно, стыдно и, как мне кажется, страшно за судьбу собственной страны и собственного народа. Потому что иначе он не был бы один...
Его и Эдуарда Лобова арестовали до 19 декабря 2010 года. По надуманному обвинению в драке. Причем "пострадавшие" даже не осмелились показать свои лица в судебном заседании -- они давали показания из отдельной комнаты, укрытые от прессы и посторонних глаз. Я уверен, что это были провокаторы.
Ему повезло в главном. У него есть красивая, мудрая и верная спутница. Настя Полаженко. Я просто потрясен ее внутренней духовной силой и благородством. Они достойны друг друга. Насте дали год условно, сумев инкриминировать ей несколько надувных матрацев и спальных мешков, которые она купила, чтобы разместить ребят, приехавших в Минск из других городов на мирную акцию протеста 19 декабря 2010 года.
Когда Дмитрий выйдет, это будет самая красивая и самая достойная уважения супружеская пара, которую я знаю. И я буду гордиться тем, что их знаю.
Я очень прошу всех своих российских и не только российских фрэндов рассказать, по мере возможности, своим согражданам историю Дмитрия и Насти. Они -- нормальные белорусские патриоты. Они не любят российский империализм. Они готовы бороться -- и борются -- за суверенную и демократическую Беларусь.
Но, сражаясь с Империей, они сражаются за нашу и вашу свободу.