Почему Мильграм боится открытой дискуссии?

Jul 22, 2016 14:24




Бывший художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм отказался участвовать в телевизионной программе, посвященной его увольнению, когда узнал, что у него будет оппонент. В четверг сотрудник телеканала РБК-Пермь Антон Шибанов пригласил меня поучаствовать в записи пятничной итоговой программы, в которой хотели обсудить ситуацию с увольнением Мильграма. Я уже давал короткий комментарий телеканалу об этой ситуации и меня пригласили выступить, как представителя стороны, считающей, что увольнение худрука «Театра-Театра» логично.


Также мне сообщили, что у РБК-Пермь есть договоренность с Мильграмом на участие в программе. Я решил не упускать возможность подискутировать о культурной политике с одним из идеологов так называемой «пермской культурной революции» («Пермский проект»). Тем более что его соратник по данному проекту Марат Гельман постоянно уклонялся от подобных дискуссий. Несколько лет назад в одной из телепрограмм я вызвал Гельмана на телевизионные  дебаты, после того как он стал распространять клевету обо мне и моих соратниках по «Культурному фронту». Телеканал готов был предоставить площадку для этих дебатов, но тогда Гельман вызов не принял. Подобное уклонение от серьезного обсуждения культурных проектов является нормой для Гельмана и Мильграма.

image Click to view



Я подумал, что на этот раз появилась реальная возможность узнать у Мильграма об итогах пермской «культурной революции», проводимой в Перми с 2008 по 2012 гг. и продолжаемой на площадке «Театра-Театра» вплоть до 2016 г. Где обещанные идеологами проекта потоки туристов, инвестиций и приток молодежи в регион? Почему город Пермь не стал культурной столицей Европы? На что были израсходованы миллиарды бюджетных средств? Какие достигнуты результаты? Все эти вопросы возникли в процессе аналитики феномена «Пермского проекта», которую мы проводим уже несколько лет, и не утратили актуальности. Ведь после отставки Чиркунова, покровительствовавшего данным экспериментам, и увольнения главного идеолога проекта - Гельмана, Мильграм продолжил его реализацию в стенах «Театра-Театра».

Увольнения главных соратников Мильграма пришлись на 2012-13 гг., когда постепенно стала меняться государственная культурная политика. Подробно об этом я писал в статье «Увольнение Мильграма как составляющая федерального тренда культурной политики».  Если кратко, то культурная политика Мильграма, продолжавшего «пермскую культурную революцию» в отдельно взятом государственном учреждении культуры, противоречит новой государственной культурной политике. Современная культурная политика базируется на защите традиций, укреплении культурного суверенитета страны и ориентирована на запросы гражданского большинства. Государство не должно финансировать деятельность, подрывающую традиции, разрушающую культурный суверенитет страны и провоцирующую в обществе социальные конфликты и напряжения. На телепрограмме я хотел рассказать об этом и спросить у Мильграма, почему он игнорирует эту очевидную любому эксперту и деятелю культуры федеральную макротенденцию в современной культурной политике?

Но за два часа до записи программы мне позвонил с РБК-Пермь Антон Шибанов и сообщил, что запись отменяется, потому что Борис Мильграм отказался в ней участвовать, когда узнал о приглашении оппонента. Я не удивлен. Идеологи «пермской культурной революции» в очередной раз продемонстрировали, что боятся открытой дискуссии с оппонентами.

Специально для eotperm.ru

Читайте также:

Ещё одно щупальце “коллективного гельмана” обрублено

Щупальца Гельмана, война с Басаргиным и иностранные агенты в Перми

Пермский проект: вопросы и ответы

Пермский проект: политический аспект

Под покровом “белых ночей”

культура, Пермь, Культурный фронт

Previous post Next post
Up