https://www.kinopoisk.ru/film/259197/"Девятки" оставил примерно такое же послевкусие как и "Частоты любви"
http://fedorovskaja.livejournal.com/966700.htmlИ причина та же: вроде как даётся система, но система дутая, хотя пыль в глаза пускает ну просто замечательно.
Попробую объяснить. Есть легенда, по которой Боги переиграли во все игры и им стало скучно. Ну Боги же, все ходы записаны. Ну и не придумали они ничего лучше, как отшибить себе память насчёт того кто они есть и вот так невменько повоплощались среди людей. Смысл игры: кто себя найдёт, тот и молодец. Молодцов оказалось не так много, большинство настолько очеловечилось, что и знать не желает ничего, всё горшки обжигает. Но всё же, свои своих не бросают и те, что в глупой игре не участвовали, организовали группу поиска вкупе с группой поддержки, и начали из человечьей шкуры богов вызволять. А фокус в том, что они, боги, энергиями-то и возможностями обладают божественными, а вот меряются по людям и стараются не отстать от них в марафоне по тараканам и привязанности к ним. Так что вытаскивать затараканенного Бога, когда он в любой момент брыкнёт ядерным потенциалом из любви к ближнему своему, опасно и весьма.
И я не буду рассматривать оцифровывание мира, где девятки - это Боги, а остальное - не считается, потому что "ты начальник - я г-но, или я начальник - ты г-но", то самое уравнение, в котором от перемены мест слагаемых ничо не меняется, мы всё равно вниманием на том: а кто же сегодня у нас г-но? И вот тут первый мой вопрос: ну ладно люди, но Боги-то чо с высокомерием и гордыней? Ведь группа поддержки явно даёт понять Богу-типа-красавцу: "Ты чо забыл с этой дурой-толстухой?" А толстуха тож не лыком шита, она в момент, когда Бог покидает её, говорит так ну абсолютно без надрыва: "Иди, раз тебе надо идти, я понимаю, спасибо за всё..." Значит так, представляем себе женщину(ваапще не важно какой внешности и комплекции, Бог выбрал и точка), которая села на ресурс Бога и всё это время балдеет на таких высоких оборотах, до которых и через тыщу лет не допрыгнет. Представили? Что-то вроде происходит, когда говорят: снизошла благодать. Так вот, эта благодать на нули меньше того, в каком "инкубаторе" была всё это время "толстуха". Может, она просто ещё не въехала, что условие её жизнеобеспечения сваливает? Ну под кайфом жеж, просто не догнала...
Не-не, в фильме нет несознанки человека, дура-толстуха божественно разумна в выбранном формате самореализации, зато в фильме пышным цветом - несознанка Бога, тоже интересный момент. Разыгрывая параллельно несколько сценариев своей игры с теми же персонажами, амнезирующий Бог вообще не понимает что делает! "Да чо там, все ж люди так живут, ну и я - людь, чо!" - Вот примерно такой ход мысли у него должен быть? Или как ещё? Но не надо так волноваться, свои своего не бросили: перевозбудили, свернули мозги, отравили, унизили, сделали что могли. Ну он и решил обратно на небо к небожителям, раз они такой сервис готовы. Понимаете? Вот и я - нет... И у меня на весь этот набор фактов, восхитивший оценивших по достоинству фильм, один вопрос: я что, одна всё это вижу и порчу праздник? Или если в фильме поломанная система, это норм и неча жалом водить?
Но самое-то главное, что в фильме есть система, но она как бы за кадром. И эта система совсем не об устройстве Мироздания, на которую как бы показывает сюжетная линия. Этот фильм - попытка встроить тихой сапой - подчинение воли. Мол, мы люди маленькие, можно просто слушаться, и нам всё будет. Иначе итоговое поведение "толстухи" нельзя больше ничем мотивировать: оно ради того, чтобы прошла манипуляция сознанием зрителей. Какая? А вот такая: так вести себя -правильно, ведь всё кончилось как нельзя лучше: ни рожи, ни кожи, а взяла самый большой куш! Любимый хомяк Бога! Аллилуйяаааа!!!!
Нас создали по образу и подобию, а это о том, что наша воля - неприкосновенна. Хотим, упиваемся в г-но, хотим, олимпийские рекорды ставим, но мы сами расплачиваемся за любой наш выбор. А фильм встраивает такую жиденькую мыслишку: мол, не надо чота там выбирать и усваивать что за чем следует, просто знай своё место, это и есть оптимальная форма жизни. Вот я представила, что подобный фильм сняли бы наши. Они б против политической системы попёрли, чтобы вскрыть нарыв, или бы совсем в мелодраму ушли, чтоб вообще ничего не касаться, но чтобы вот так, скрытненько встроить идею иерархического подчинения в качестве парадигмы жизни..., неа, не то... И, кстати, Богу-то подчинение не нужно, он нас не для этого соорудил и столько вложил в выращивание. Вот нафига ему марионетки? Самому с собой играть что ли? Самостоятельные, развивающиеся, осознанные люди - да, это интересно, а то что в фильме - нет, это не про Бога, это про власть, про идеальный мир с точки зрения власти. Ну и кому нужно вот такое обширное владение? Кого люди представляют с тщеславием, гордыней и высокомерием, манипулирующих сознанием?