О правильной и неправильной инклюзии

Mar 15, 2016 19:40

Оригинал взят у lisichka_post в О правильной и неправильной инклюзии

Цель минобра одна: добить советскую школу окончательно и бесповоротно. Это министерства ликвидации образования, здравоохранения, культуры, а в перспективе и России как государства. Смотрим на Украину. Смотрим и думаем. Пока всё в наших руках - родителей и учителей.

В феврале репостила записи про то, как управа Мещанского района хочет отнять помещение у детского центра «Развитие». А на днях я увидела его своими глазами и познакомилась с его учителями, которые каждый день работают со сложными детьми.



Много приходится слышать об инклюзивном образовании. Но до сих пор внятных объяснений, зачем это нужно, я не встречала. Почему ребенок-инвалид не может просто учиться в нормальной коррекционной школе, где у него будет специальная программа, подготовленные педагоги и психологи?
Учителю в этом случае не надо будет разрываться между обычными школьниками и «особым» ребенком. И этот «особый» ребенок сможет спокойно учиться, и на него не будет каждую секунду давить сравнивание себя с другими. При соответствующем уровне коррекционных школ можно добиться, что из них будут выходить образованные и уверенно себя чувствующие в обществе люди. А то и выдающиеся личности, как выпускник школы Мещерякова и Ильенкова для слепоглухонемых - доктор психологических наук Александр Суворов.

Но сегодня вместо совершенствования коррекционных школ их закрывают, а детей направляют учиться в обычных классах обычных школ, называя это «инклюзией», «включением». А ведь при таком подходе заявленное «равенство возможностей» остается только на словах.

Иное дело - совместный досуг обычных и «особенных» детей, развивающие игры и занятия творчеством. Вот где действительно можно создать искреннюю, теплую, дружескую атмосферу, которая так нужна детям с различными физическими и психологическими заболеваниями. Это помогает их социализации, развивает, они перестают чувствовать себя неполноценными.

Я видела, как уникальный коллектив педагогов и психологов работает с такими детьми центре «Развитие». О них заботятся по-настоящему. И они, и здоровые дети занимаются вместе, и все чувствуют себя прекрасно. Более того, ребята участвуют в различных конкурсах, играют в собственном театре, ездят на экскурсии по России и за границу.

Но, судя по тому, как сильно глава управы с друзьями хотят отнять у детского центра помещение, реальная работа с детьми-инвалидами властям совсем не нужна. А «инклюзия» - лишь очередное новомодное слово, которым прикрывается удар по нашему и без того хромающему образованию.

война со школой, Инклюзивное образование

Previous post Next post
Up