Что такое «Дневник читателя» и как с ним работать первокласснику?
С момента начала работы с «Дневником читателя» (задание даёт учитель) ученик каждый день, включая выходные и каникулярные дни, должен читать не менее 15 минут в день художественное произведение. Читать необходимо вслух кому-то из родителей.
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945). Читающие девочки.
Идеальный вариант - вечерние семейные чтения в определённый час. Вся семья собирается вместе, и каждый из членов семьи читает по очереди. Исключение - первоклассник, который каждый день читает свои 15 минут.
Произведение для первоклассника нужно будет согласовать с учителем или выбрать вместе с учителем - процесс индивидуальный. Остальные члены семьи читают вслух другое произведение, например, более сложное по содержанию.
В зависимости от того, как будет происходить формирование навыка чтения и в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка в перспективе возможно то, что это будет одно произведение для всех, которые просто все читают по очереди каждый день.
Первым читает ребёнок. После прочтения нужно обсудить отрывок, помогая ребёнку вопросами кратко пересказать текст, понять содержание, выразить свою оценку (вполне возможно, что не каждый раз). Если это семейные чтения, то далее читает тот член семьи, чья очередь сегодня.
После того, как заканчиваются семейные чтения, в дневнике читателя родители записывают (красиво) название произведения, автора, сколько минут читал первоклассник.
А сам ребёнок рисует простой или не простой (как хочется ребёнку) рисунок по прочитанному отрывку. После этого родители ставят внизу дату и подпись.
Читать более 15 минут можно, можно «скромно хвастаться» тем, что прочитал больше. Рисовать можно любыми материалами, но тетрадь должна остаться красивой, без деформированных листов, без подтёков, склеенных страниц и т.д., поэтому наиболее удобно делать рисунок не красками.
Читать вечером в воскресенье за пятницу, субботу не нужно. Лучше честно написать, что не делал задание и в будущем стараться избегать таких ситуаций.
Какая должна быть тетрадь? Это как раз тот случай, когда можно выбрать ту тетрадь, которая нравится и в которой удобно работать - с красочной обложкой (без монстров или других деструктивных рисунков), со съёмными блоками, в клетку или просто с белым листом, блокнот. Только подойти к выбору нужно разумно, понимая, что этот «Дневник читателя» будет носить ребёнок домой каждый день, так как работать в нём нужно каждый день.
Что делать нельзя. До того момента, как разрешит учитель не нужно ребёнку самому писать в читательском дневнике. В начале обучения должны быть только рисунки, так как любое преждевременное написание слов в данной ситуации приносит больше вреда, чем пользы.
Подробнее
здесь