Профессиональный праздник отмечают бойцы Воздушно-космических сил. Они были сформированы на базе соединений ВВС и Войск воздушно-космической обороны.
108 лет назад, 12 августа 1912 года, указом Николая II был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории наших военно-воздушных сил.
Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля».
В России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Лётчик продемонстрировал своё мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем.
Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные лётчики воевали в основном на самолётах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолёт-истребитель для его сопровождения.
В советское время развитию военной авиации уделялось ещё больше внимания и сил. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолётов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, лёгкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.
На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные лётчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44093 лётчика, из них 27600 погибли в бою:
- 11874 летчика-истребителя,
- 7837 летчиков-штурмовиков,
- 6613 членов экипажей бомбардировщиков,
- 689 пилотов вспомогательной авиации и
- 587 лётчиков-разведчиков.
За годы войны более 600 советских лётчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны - 1941-1942 годы.
Наиболее результативными лётчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы - Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.
В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолётами началась в СССР ещё в 1943-1944 годах, а первый полёт такой самолёт совершил уже в марте 1945 года.
24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолёты - истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.
В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолёты уже четвёртого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и лётно-технических характеристик.
В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолёты четвёртого поколения - МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учётом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВКС России.
В наши дни ВКС России считаются одними из самых сильных в мире. Они стоят на страже нашей Родины и смогут дать достойный отпор противнику с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения.
Всех причастных с Праздником!
Группа отряда «Суть времени»