Ректор ВШЭ выступил с критикой государственной аккредитации вузов

May 14, 2018 15:15

Государственная аккредитация проверяет не качество образования, а технические условия образовательного процесса, заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.




«В ходе государственной аккредитации проверяется не качество образования, а технические условия реализации образовательного процесса. Это прежде всего кадровые, финансовые и материально-технические аспекты работы вуза, а также её соответствие требованиям нормативных документов. Содержательные аспекты образовательного процесса, качество подготовки студентов и выпускников остаются за её рамками», - сказал ректор НИУ ВШЭ.

Кузьминов подчеркнул, что ассоциация «Глобальные университеты» и ассоциация ведущих университетов обращаются к Минобрнауки России с предложением провести эксперимент по переходу к новой системе оценки качества высшего образования, основанной на контроле со стороны уполномоченных Рособрнадзором профессиональных ассоциаций, федеральных учебно-методических объединений, профильных советов и представителей работодателей.

Присутствующий на встрече помощник президента России, экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко, сообщил, что новую систему должны разработать сами вузы, а не ждать от Рособрнадзора.

Напомним, что в результате аккредитации за последние несколько лет многие вузы лишились лицензий.

Рособрнадзор находится в подчинении Министерства образования и науки РФ. В его ведении находится: лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, аттестация кадров для вузов, аттестация выпускников с подтверждением выпускных документов, проведение ЕГЭ, ведение перечня документов государственного образца об образовании, учёных степенях и званиях.

Комментарий РВС

«Технические условия образовательного процесса» подавляющего числа образовательных учреждений находятся
в упадке как раз благодаря действиям Фурсенко и Кузьминова.

Содержательную часть образовательного процесса невозможно обеспечить, не имея для этого организационной и материальной базы, доведённой усилиями реформаторов до полного хаоса.

Попытка переключить оценки  с конкретных показателей на абстрактную «содержательную часть» выдаёт желание Кузьминова продолжить разрушение системы образования.

На аналогичные цели ориентирована и рекомендация Фурсенко для вузов придумать самим себе систему оценок.

Источник

Развал образования, Аккредитация вузов, ВШЭ

Previous post Next post
Up