1 марта 2011 года «российская милиция» с подачи Дмитрия Анатольевича Медведва стала «российской полицией». Навряд ли кто-то будет не согласен с тем, что в разряд достижений это деяние не поставить. Но его нельзя не упомянуть в контексте
вчерашнего предложения депутата Госдумы от ЛДПР Ивана Сухарева о том, чтобы подвинуть «День Защитника Отечества» (бывший «День Советской Армии и ВМФ») с 23-го февраля с учётом дореволюционной традции.
Товарищ
высказал предположение, что эту идею депутату кто-то подсказал. Действительно, если немного по этому направлению углубиться, то можно обнаружить, что идея, и правда, не нова.
Первое. В 2009 году Вильнюсская конференция Парламентской Ассамблеи ОБСЕ требует от России признания равенства нацизма и сталинизма, то есть признания СССР преступным государством.
Авторы резолюции требуют соответствующих юридических последствий от России - правопреемницы СССР, когда мы сами признаем за собой вину и покаемся.
Тогда Россия в лице её руководства, президента Медведева, с негодованием отвергла унизительную и разрушительную для страны резолюцию конференции.
Второе. В 2011 году
основные положения Вильнюсской резолюции появляются в программе «десоветизации» - «Общенациональной государственно-общественной программе «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», подготовленной Советом при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека.
Цель программы в том, что мы должны приравнять своё историческое прошлое к нацистскому и подвергнуться денацификации, осуществлённой в Германии после её поражения во Второй Мировой войне.
В пункте 8.3 приложения 8 «Иные меры противодействия возрождению тоталитарной идеологии в обществе» предлагается провести «ревизию официальных памятных дат и профессиональных праздников, с переориентацией их на события всей многовековой истории России, а не только советского периода». И в качестве примера предлагается «День российской милиции», бывший «День советской милиции», подвинуть с 10 ноября - дня её создания - дескать для полиции так логичнее в контексте дореволюционной традиции.
На этом примере подмена понятий видна очень хорошо.
Человек может поменять своё имя с «Петя» на «Вася», но менять на основе этого свой день рождения на день рождения его дедушки Васи он не станет. Синхронно с разработкой программы «десоветизации» милицию переименовывают в полицию (интересно, Дмитрий Анатольевич сам эту затею придумал, или ему эксперты присоветовали?).
И, аппелируя к новому имени, десоветизаторы предлагают «логичным» днём рождения «Пети» считать не 10 ноября 1917 года («постановление НКВД 1917 года о создании рабочей милиции»), а 7 июня 1718 года («в честь декрета Петра I от 7 июня 1718 года об учреждении в Санкт-Петербурге Главной полиции»).
«Петя, названный Васей, на самом деле не он, а его дедушка». Человек, который пришёл на работу в советскую милицию, всё время верой и правдой защищал граждан от преступников и бандитов как советский милиционер, и ушёл в отставку ветераном советской милиции, что будет отмечать 7 июня?
Кем он должен считать себя? Логика переноса праздничного дня созданного в советское время ведомства с даты его создания может быть только в процессе полного аннулирования, обесценивания советского периода в жизни этого ведомства. А это - труд и подвиги двух-трёх поколений.
И вот теперь тоже самое, только в отношении 23 февраля, предложил депутат от ЛДПР Иван Сухарев. Ему не нравится бывший «День советской армии», потому что её создание связано с деятельностью Льва Троцкого, и он предлагает осуществить «ревизию официальных памятных дат и профессиональных праздников» согласно пункта 8.3 программы «десоветизации». Той самой, которой шесть лет назад Россия сказала решительное «НЕТ».
Главное. Президент Медведев «свою» программу «десоветизации» изначально поддержал. (Здесь можно отметить странное, но, к сожалению, продолжающееся поныне раздвоение в поведении власть предержащих. Россия в их лице официально осуждает памятники нацисткому прислужнику Бандере на Украине, и также официально вешает у себя
памятные доски гитлеровскому союзнику Маннергейму и военному преступнику Колчаку.)
Однако, после того, как движение «Суть времени» и другие активисты своими силами провели крупномасштабный
социологический опрос «о десоветизации» и широко представили результаты, согласно которым 89,7% категорически её отвергло, Дмитрий Анатольевич поспешил откреститься от деструктивной для страны программы.
Интересно отметить, что 14-15 августа 2010 года ФОМ проводил среди граждан опрос об отношении к переименованию в полицию - расклад по числу сторонников переименования милиции и «десоветизации» фактически совпадает.
«За» высказалось всего 11%, а все остальные 89% (33% «против» и 52% «воздержавшихся») явно
не разделяли оптимизма президента Медведва, выражавшего мнение о том, что переименование ведомства будет способствовать повышению эффективности работы и исчезновению коррупции.
Вполне вероятно предположить, что «реформа» по переименованию, не стоящая направленных на неё государством общественных сил и средств, состоялась не в последнюю очередь потому, что большая часть общества отнеслась с безразличием к активному выражению своей гражданской позиции.
В тоже время, в противоположном случае, мы видим обратный, позитивный результат.
«Десоветизация» не прошла, потому что люди, поняв реальную цель и последствия программы
«Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», сумели объединиться и активно выразить общественное мнение по этому вопросу.
Click to view
И этот пример не единственный. Лобовая атака десоветизаторов не удалась - веник целиком они не сломали, поэтому они стали действовать тоньше - пытаются выдёргивать и ломать отдельные прутики.
Стремятся менять советские праздники, топонимику, убирать советские памятники и очернять советских деятелей, обелять пособников нацизма и ставить им памятники, и т. д. и т. п. Граждане же всё активнее отстаивают своё и своей Родины историческое достоинство. В городе Болхов
отстояли памятник Ленину.
В Санкт-Петербурге сняли памятную доску Маннергейму, выиграли суд с требованием снять памятную доску Колчаку…
Действуя консолидированно и сплочённо, мы реально можем влиять на происходящее в государстве, поэтому должны стремиться к пониманию происходящих процессов во всей их сложности и глубине, чтобы быть готовыми к адекватному гражданскому действию.
Только тогда у нас будет не только законное право на собственный образ будущего своей страны, но и возможность его реально построить. И начинать нужно с того, чтобы отстоять свою историю, без которой не может быть будущего.
До встречи в СССР!
Click to view
Оригинал взят у
temirgaleevee в
Перенос 23-февраля - это «десоветизация», которой Россия шесть лет назад уже сказала «НЕТ»