Мнение молодого учителя описывает не ситуацию, а систему. Причём это самоподдерживающаяся система существует, судя по высказываниям людей как в СМИ и соцсетях, так и на разных встречах с руководством страны, не только в образовании, но и в здравоохранении и даже на промпредприятиях. Главные элементы системы - бюрократический вертикальноориентированный жёсткий скелет и деньги.
После того как я опубликовал
историю о конфликте между преподавателем истории и учеником в комментариях развернулся настоящий «бой». А так как история имеет продолжение, то считаю важным его опубликовать, так как некоторые комментаторы, довольно превратно истолковали поведение учителя. Доходило до того, что его характеризовали едва ли не «монстром». На самом деле…
За уволившегося после драки с восьмиклассником педагога екатеринбургской школы №83 вступились учителя и часть родителей. Они собирают подписи в его поддержку, сообщили
«Уралинформбюро» в администрации учебного заведения.
Жалеет о случившемся и восьмиклассник: «Я первый начал», - признался он Life.ru. По словам школьника, он неверно воспринял просьбу учителя подать дневник и первым полез драку.
Учитель истории, в свою очередь, признаёт, что поддался на провокацию. По его словам, к восьмикласснику имеют претензии по поведению и успеваемости и другие педагоги, нелестно о нём отзываются и одноклассники.
«Я решил написать заявление об увольнении в связи с тем, что разгорелся скандал. Пока он не утихнет, никаких действий я предпринимать не буду. В этой школе мне работать очень нравилось», - отметил преподаватель. Он добавил, что ученика не бил и не «придушивал», как написали некоторые СМИ.
То есть что происходит.
Первое, ученик признал, что начал конфликт - что конечно радует. Если парень действительно жалеет о своём поступке, переосмыслил его, то это как минимум по-мужски, а в перспективе он может вырасти достойным человеком. Даже при том, что процесс обучения в школе для него проходит тяжело. И что?
У меня много знакомых, замечательных людей, которые не блистали интеллектом в школе.
Второе. Молодой учитель сам понимает, что как педагог, как старший - не смог решить ситуацию. То есть не снимает с себя долю ответственности. Тем не менее, ситуация в которую он попал, была не простая, и порой опытные педагоги не могут её решить.
Третье. Коллектив школы и родителей выступили на стороне преподавателя. Это уже является моральной поддержкой для молодого учителя, что важнее всяких подписей.
Ну и в завершение хочу привести комментарий товарища, по данной ситуации. Ведь учителя не сразу поддержали коллегу, а даже наоборот, позволили ему написать «по собственному».
Первыми учителя поддержали только ученики. Почему так произошло? Вот одно из мнений:
«Я тоже молодой учитель. Хотя молодым меня можно назвать с большой натяжкой: после армии учёба в ВУЗе на вечернем и 20 лет работы на производстве. Решил подставить свои хрупкие плечи рушащейся системе образования на свою беду...
Так вот: в современной школе друг другу помогать не просто сложно, но и практически не возможно. И дело тут не в самой школе. Это системный кризис управления. Если предположить, что школьный коллектив объединится и будет работать так, что бы подобных малолетних хамов перевоспитывать, то с места слетит директор школы. А всё потому, что нынешние законы делают учителя бесправной амёбой, которую можно легко растоптать. Любые попытки доказать свою правоту или отстоять честь - закончатся увольнением. Учителя могли бы противостоять объединившись, но тогда уберут директора школы. А оно ему надо? Поэтому директора школ делают всё, что бы подобного объединения никогда не произошло. И для этого у них есть все рычаги.
Из написанного можно подумать, что виноваты директора. Но это не так. В управлении образования с ними разговаривают не как с ответственными управленцами, а как с нашкодившими бездарными двоечниками. При любой возможности всех собак - на директора. И тот вынужден метаться между двух огней: школьный коллектив и начальник управления образования.
Виноваты ли начальники управлений? Трудно сказать. Но, например, в нашем городе начальника управления нет с лета. Предыдущий написал "по собственному" и вернулся в на прежнее место директором со словами(по неофициальным данным) "Пусть в этом дурдоме работает кто хочет".
Пока не будет написан и принят закон "О статусе учителя" или что-то подобное - такие случаи будут происходить постоянно. Все законы сейчас на стороне хама и бездельника. Нет ни каких рычагов воздействия на них. Чуть что, так "они же дети". Ни кого не интересует, что эти "дети" нарушают административный, а иногда и уголовный кодекс в стенах школы. Если такое случается, то в первую очередь вину валят на учителей, упрекая их в непрофессионализме. Особенно смешно и горько видеть, когда непрофессионалами оказываются люди, отдавшие всю жизнь обучению детей и имеющие грамоты и награды.
Забыли наши чинуши, что педагог - это человек, дающий знания и воспитывающий. Но ни как он не должен заниматься защитой собственной чести и достоинства, а так же усмирением зарвавшегося хамья и усмирением психически нездоровых, даже если они и детского возраста».
Оригинал взят у
bav_eot в
Конфликт в школе - кто прав, кто виноват?