- интерес американского посольства к законопроекту о запрете дани детьми
- наши поправки к бюджету 2013
- ситуация с прохождением законопроекта о ЦБ и законопроекта, запрещающего чиновникам иметь имущество за рубежом
Click to view
Н.Стариков: Евгений Алексеевич, добрый день. У патриотической общественности накопился целый ряд вопросов, которые лучше всего задать вам прямо, чтобы получить такой же прямой ответ. 4 ноября я опубликовал то самое письмо, которое вы мне передали, и возникла масса вопросов у людей. Действительно ли пришло такое письмо, и что происходит дальше.
Е.Фёдоров. Идёт разговор. Если мы говорим о том, что нужно вести диалог с американцами...
Н.Стариков. Давайте напомним предысторию. Я задал вопрос, не рассказав. В рамках нашей рабочей группы был подготовлен законопроект о запрете вывоза детей в Соединённые Штаты Америки.
Е.Фёдоров. О запрете платить дань детьми.
Н.Стариков. Этот законопроект был отправлен в Министерство Образования.
Е.Фёдоров. И связано это с тем, что мы за прошедшие двадцать лет отправили в Соединённые Штаты по приблизительным подсчетам уже полмиллиона наших детей. Проект закона мы отправили в Министерство Образования, каким-то образом о нём прознало посольство Соединённых Штатов, и через неделю попросили объясниться, почему мы пытаемся подорвать поставку детей в США. Дети наши, я так понимаю, Соединённым Штатам нужны, потому что это хороший генофонд для развития американской нации.
Н.Стариков. То есть пришло письмо по электронной почте
Е.Фёдоров. с предложением встретиться. Вызвали на ковер.
Н.Стариков. Так писали некоторые комментаторы - "вызвали на ковер". Я бы конечно не стал так говорить, хотя они думают наверное именно так.
Е.Фёдоров. Так и есть. Мы должны понимать, что это письмо пришло ко мне, что называется, в лоб. Я думаю, что такого рода обращения были запущены по целому ряду чиновников, политиков, которые могут повлиять на процессы. Как человек, который давно занимается политической деятельностью, я понимаю, что американцы запустили на своем уровне механизм, чтобы снять проблему до того, как эта проблема получит оборот официального характера.
Н.Стариков. Чтобы законопроект вообще не был внесён.
Е. Фёдоров. Мгновенно началось на меня давление. Можно конечно сказать, что оно случайное. Но я так подозреваю, что оно не случайное. Из разных инстанций начали беспокоиться по поводу того, что вносится неправильный закон, не нужно его вносить и т.д. Мы четко должны понимать, как этот механизм работает. Это механизм мягкой силы. Чтобы проблемы не было, её лучше снять изначально. Так американцы и действуют. Для этого у них есть система отслеживания всех процессов в России. Я с этим и раньше сталкивался. Они знают всё, что происходит в России, во властных институтах, в проектах законов, кто чего пишет, какой комитет готовит какую резолюцию, какую позицию готовит по законам, по поправкам. Они знают это лучше, чем наши собственные депутаты, аппараты соответствующих комитетов. Сотрудник аппарата комитета по экономике у нас не знает, что происходит в комитете по бюджету так детально, как американцы всё это знают. Для этого у них система есть - грантополучатели, 20 тысяч политтехнологов в Москве. Они получают официально бюджет на содержание 100 млн. долларов в год. И плюс на такие события как выборы и другие важные - ещё миллиарды дополнительно, как заказ. Поэтому эта система работает, она достаточно профессиональна. В данном случае я это рассматриваю как мягкое предупреждение первого уровня - не лезть в эту тему.
Н.Стариков. Люди спрашивают, пойдёте ли, пригласите ли к себе в гости. как?
Е.Фёдоров. Не знаю. Я думаю, что надо закон внести, а потом уже думать о дальнейших шагах.
Н.Стариков. Может уже и звать перестанут.
Е.Фёдоров. Я как раз считаю, что надо поддерживать диалог. Потому что только в диалоге сможем освободиться от внешнего оккупационного влияния. Мы живём в таком мире, когда нужна дипломатия, диалог. Это важнее, чем какие-то жёсткие силовые действия. Мы должны отдавливать американцев от рычагов управления Российской Федерацией. Не то, что их отрубить, что было бы конечно неплохо, но у нас для этого нет сил, и неизвестно какие будут последствия. Я как раз сторонник отдавливания их от рычагов. И думаю, что именно такой путь будет реализован в ближайшее время в России. Я не только о себе говорю - в более широких масштабах.
Н.Стариков. На прошлой неделе ещё интересные новости поступили по поводу другого закона, который мы разработали в рамках рабочей группы. Я имею в виду закон о запрете чиновникам иметь имущество за рубежом. Я открываю газету и читаю интервью депутата Железняка, тоже из "Единой России", который говорит о том, что "Единая Россия" собрала 500 тысяч подписей в поддержку законопроекта о запрете чиновникам иметь имущество за рубежом.
Е.Фёдоров. Очень хорошо. Видите, "Единая Россия" двигается в правильном направлении.
Н.Стариков. Это хорошо, что они собрали 500 тысяч подписей, правда мы не видели ни тех, кто собирает...
Е.Фёдоров. Может быть, где-то в организациях. Всё-таки в "Единой России" полтора миллиона членов. Могли где-то собраться организацией и расписаться.
Н.Стариков. Нам удалось собрать 15 тысяч. Масштаб нашей организации пока значительно скромнее.
Е.Фёдоров. Вы ещё позже начали.
Н.Стариков. И позже начали. Поэтому нельзя исключать возможности, что собрали 500 тысяч, итого 515 тысяч подписей. Теперь возникает вопрос, а какие законопроекты внесены в Думу?
Е.Фёдоров. На сегодняшний день в Государственной думе есть только один, подготовленный нами проект закона - в Закон о Государственной службе, где предусмотрен запрет чиновникам иметь имущество за рубежом. Ровно в той терминологии, в которой говорил Владимир Владимирович Путин, когда предложил поддержать этот закон. Других законов сегодня в Государственную думу не внесено. Потому что говорят, что есть ещё проект Железняка, есть проект Лысакова. Эти законы как тексты есть, но эти тексты не являются внесёнными. Они не прошли совет Государственной думы, и они не содержат необходимый набор документов. В этих текстах авторы не подготовили набор документов для целей внесения.
Поскольку мы об этом говорим уже четвёртый месяц, то за четыре месяца наверное можно было подготовить любой документ. Тем не менее, этого не произошло, и поэтому этих законов юридически нет, как проектов. Есть только один проект, который мы с вами подготовили - эти ограничения в закон о Государственной и гражданской службе. Я думаю, что этот проект и надо принимать, раз других нет. В данном случае, я не за авторство. Важно, чтобы проблема была решена, но проблема не решается. Когда, с одной стороны, пиарятся законы, которых нет, я это рассматриваю конечно как обман людей, откровенно скажем. Как это - пиарят закон, а его нет? Это интрига как минимум, хитрость. И она не направлена на поддержку.
Н.Стариков. Но, с другой стороны, если собрали 500 тысяч подписей к нашим 15 тысячам, то получается по факту, что собрали именно за тот законопроект, который мы внесли в Госдуму.
Е.Фёдоров. Естественно, других то нет.
Н.Стариков. Поэтому, большое спасибо за помощь уважаемым коллегам.
Е.Фёдоров. Я считаю, да. Это совместная работа.
Н.Стариков. Я думаю, что 515 тысяч подписей за законопроект о запрете чиновникам иметь имущество за рубежом - это уже серьёзная гарантия того, что этот законопроект будет не только рассмотрен, но и принят.
Е.Фёдоров. Да. Я думаю, что нужно те 15 тысяч подписей, которые подготовлены, направить в Государственную думу, приложить к ним ссылку на полмиллиона подписей, которые есть в "Единой России". И это позволит ускорить принятие закона.
Н.Стариков. Так и сделаем.
Е.Фёдоров. Кроме того, мы должны поблагодарить уважаемых коллег, потому что им удалось решить ещё проблему официального отзыва правительства. Как вы помните, вначале оно нам отказало, сказав, что наш закон неправильный, противоречит Конституции. Но потом оно поддержало более жёсткую редакцию, что он правильный и принимать его в первом чтении можно. То есть тем самым оно как бы отменило предыдущую отрицательную позицию. Видите, какая борьба идёт вокруг этой истории. Отменило предыдущую бумагу, то есть дорога для принятия нашего с вами закона расчищена. Его надо просто принимать, потому что других законов на эту тему нет.
Н.Стариков. В общем, здесь новость исключительно позитивная.
Е.Фёдоров. Позитивная. Я буду обращаться в профильный комитет для ускорения принятия закона, тем более что он поддерживается Президентом страны.
Н.Стариков. Ну и наконец, третья новость, которая на прошедшей неделе была - вы, от своего имени внесли поправки в бюджет 2013 г. Я хотел попросить вас поподробнее рассказать об этом.
Е.Фёдоров. Мы с вами эту тему обсуждали ранее на рабочей группе. Статус поправки ниже статуса закона, поэтому действие более простое. Суть вопроса - мы видим, что в бюджете на сегодняшний день введен новый принцип формирования бюджета, так называемое бюджетное правило. Суть принципа следующая - мы понимаем, что доходы следующего года будут порядка 14 триллионов рублей, но по бюджетному правилу, мы эти доходы искусственно уменьшили на триллион ежегодно. Освободившийся триллион мы не направили на социальные расходы, и, кстати, не направили на выполнение указа президента, за что в свое время президент объявил выговоры трем министрам. Бюджет не выполняет в полном объеме позицию, которую занимает президент. Он требует от правительства более тщательного выполнения его указов по социальной сфере. Так вот этот триллион, который мы получим в результате доходов, и эти расчеты Министерства экономики подтверждают все, почему-то из бюджета изъят. И по бюджетному правилу направлен на выкуп дополнительных долларов и евро через международные резервы.
Н.Стариков. То есть в резервный фонд направляются.
Е.Фёдоров. В резервный фонд и Фонд будущих поколений, которые хранятся в иностранной валюте. Фактически эти деньги направлены на выкуп тех долларов и евро в размере триллиона рублей, которые сейчас Бернанке и Европейский Центральный Банк активно печатают. Они сейчас борются с кризисом и активно печатают.
Н.Стариков. А мы покупаем эти доллары и евро, и на эти доллары и евро покупаем американские и европейские долговые облигации.
Е.Фёдоров. Да. Но при этом мы эти свежие, ещё тёплые, необеспеченные бумаги выкупаем с мирового валютного рынка, тем самым позволяя Бернанке и Европейскому банку печатать дальше. То есть мы помогаем европейской и американской экономике не только за счет эмиссии рубля, как это делает традиционно в последние двадцать лет у нас ЦБ. Но теперь к этому мы подключаем собственно и бюджет страны.
Н.Стариков. Тут важно подчеркнуть - к тому, что мы выкупали, ещё триллион на 2013 год.
Е.Фёдоров. Да, дополнительно, из бюджета страны. То есть, сократив социальные расходы (меньше платим зарплаты, меньше даём денег на пенсии, на здравоохранение, на образование), чтобы поддержать европейские и американский народы путем выкупа их доллара и евро.
Н.Стариков. Им же сейчас так сложно, поэтому как же не поддержать.
Е.Фёдоров. Кризис у них. Мало того, они об этом просили. Если вы обратили внимание, к нам приезжал премьер-министр Италии и именно об этом официально просил. Он сказал, что у них сложности, в Европе кризис, просил увеличить финансовую поддержку со стороны России. В данном случае, Европе.
Н.Стариков. Евгений Алексеевич, тогда возникает вопрос, в чем та бюджетная поправка, которую внесли.
Е.Фёдоров. Мы предложили эти деньги не направлять на поддержку европейской и американской экономики. Мы предложили эти деньги направить на другие цели, у правительства есть много возможностей, куда направить эти деньги - целый набор, законом предусмотрено. Мы запретили только поддерживать американскую и европейскую экономику, то есть выкупать международную валюту и международные ценные бумаги. Соответственно, у правительства есть ряд направлений, куда эти средства могут быть направлены. Наиболее правильное, я считаю, направление - поддержка российской экономики. А в сумме это, между прочим, за три года - ни много ни мало, но 240 мдрд. долларов.
Н.Стариков. Но даже если перейти в привычные нам рубли, если я не ошибаюсь, расходная часть бюджета 2013 г. планируется 12 трлн.рублей, то есть 1/12 расходной части.
Е.Фёдоров. Да, плюс посчитайте предыдущие накопленные резервы. В совокупности это 7 трлн.рублей. Моя поправка весит 7 трлн.рублей.
Н.Стариков. Больше половины бюджета.
Е.Фёдоров. Которые мы предлагаем направить на поддержку российской экономики. На то, чтобы началось строительство предприятий, создавались рабочие места, производилось больше товаров, услуг, и тем самым начала крутиться экономическая машина. Соответственно увеличились налогообложение, количество рабочих мест, зарплаты и всё остальное. Вот в чем суть этой поправки. Я предлагаю эти деньги направить на любые другие цели, кроме поддержки, подарка Соединённым Штатам Америки и Европе. Не в том состоянии российский народ. Он не самый богатый, чтобы сегодня помогать более богатому американскому народу.
Н.Стариков. Чтобы делать такие дорогие подарки. Соответственно возникает вопрос, каков механизм прохождения этих поправок, чтобы наши читатели и единомышленники могли за этим как-то следить.
Е.Фёдоров. Бюджет будет рассматриваться приблизительно через пару недель. Комитет начнет его рассматривать уже на следующей неделе. Дальше мы будем продвигать эти поправки для того, чтобы они были приняты при рассмотрении бюджета во втором чтении. Будет большая таблица поправок, там их будет тысячи, среди этих поправок будет подготовленная нами. К целям, куда правительство может расходовать деньги, полученные сверх установленного бюджетным правилом порога доходов Российской Федерации - так она звучит.
И есть ещё один момент, который тоже здесь надо бы обсудить, очень интересный. Одновременно правительство выступило с инициативой и заложило её в бюджет - взять в долг у европейцев приблизительно триллион рублей под 5,5% годовых.
Н.Стариков. Это не тот триллион, это другой?
Е.Фёдоров. Это ещё дополнительно. Взять долг и тут же эти деньги разместить там же под 1% годовых. Такой вот интересный бизнес по-русски. Берём по 5,5% и тут же размещаем под 1%. Это дополнительный механизм поддержки европейской экономики, такая специфическая помощь уже Европе. Не Европе и Америке, а только Европе. Потому что у Европейского Банка сложности, ему надо кредитовать Грецию, Испанию, и ему для этого конечно нужны деньги. Очень добрые в России люди, страна, правительство. И мы как можем помогаем нашим бедным европейским жителям.
Н.Стариков. Я думаю, что абсурдность этих действий поймёт любой человек. Мы берём в долг под большой процент, чтобы немедленно дать в долг под маленький. А разница серьёзная. Берём под 5,5%, а отдаем под 1,7%.
Е.Фёдоров. Я считаю, что было бы более честно просто написать в бюджете - такую-то сумму, например, 50 млрд. ежемесячно будем в качестве субсидии отправлять в Европу.
Н.Стариков. И не субсидии, когда можно назвать это данью. Поэтому приходится всё это очень сложно запутывать, чтобы никто не понял, что это на самом деле прямая дань и не что иное.
Е.Фёдоров. Если раньше дань вывозилась на телегах, то сейчас всё-таки современный век, дань перечисляют Центральные Банки, правительства через разные такие схемы. Есть современные методы обеспечения данью победителя, Европа - союзник Америки, победивший нас в 1991 году.
Н.Стариков. Вы упомянули Центральный Банк, я хотел спросить, как там сейчас дела с нашим законопроектом о национализации Центрального Банка?
Е.Фёдоров. Закончили уже рассылку, готовится к рассмотрению профильным комитетом и в целом - Государственной думой. По нему ещё отсутствует позиция правительства. Правительство затягивает пока предоставление своей позиции. И отсутствует пока реакция других субъектов законодательной инициативы, которые позволяют профильному комитету его рассматривать. Мы уже сталкивались с такими методами борьбы с нашим законопроектом как волокита и саботаж. Например, с законом о СМИ- иностранных агентах, где по нашему предложению СМИ, которые получают иностранное финансирование, должны это указывать. Этот закон не получает официальную бумагу от правительства уже четыре месяца, хотя обязаны в течении месяца. Я не исключаю, что с законопроектом о Центральном Банке может получиться также. Идёт такой подковёрный саботаж этого законопроекта.
Мы же понимаем, с кем имеем дело - мы имеем дело с серьёзной страной, Соединёнными Штатами. У них серьёзная инфраструктура, система влияния в России на чиновников, система управления. У них есть номенклатурные товарищи, которые работают на всех уровнях власти. Конечно, у них здесь очень много инструментов влияния на любые законы, проекты и т.д. Это кстати очень хорошо показывает переписка американского посольства, которая опубликована в Викиликсе. Когда американский посол принимает решение в отношении того или иного нашего закона, госсекретарь утверждает это решение, а дальше соответствующие чиновники в России получают из Штатов команду, что с этим законом делать - принимать, видоизменять и т.д. Этот механизм работает, потому что никто не хочет терять свои 300 млрд. долларов в год. И этот механизм сегодня работает на торможение нашего закона.
Думаю, что этот закон всё равно будет принят - в той или иной конфигурации, когда существенно изменятся политические обстоятельства в России. Эти обстоятельства сейчас будут меняться в связи с позицией Путина. Мы ожидаем, что Путин займёт более активную позицию, я знаю, что эти процессы постепенно идут, и толкнет все наши законы, которые сейчас затормаживаются, принятие этих законов ускорится.
Н.Стариков. Можно представить, как будет тормозиться закон о Центральном Банке без вот этого дополнительного усилия, если закон о СМИ, который несравнимо менее важный, тормозится четыре месяца. Центральный Банк может всю жизнь тормозить, потому что это ключевой закон.
Е.Фёдоров. Ключевой закон и большие деньги. Согласен. Хотя с информационной точки зрения первый тоже не слабенький. Потому что когда люди увидят, что некоторые центральные каналы являются иностранными агентами, для некоторых будет удивительно. Для зрителя, по крайней мере, будет объяснено, почему этот канал постоянно показывает убийства, изнасилования, происшествия, гадости и поливает его Родину. Он поймёт, что есть такая работа, и за нее платят. Поэтому тот закон тоже важен.
Н.Стариков. Есть такая работа - Родину предавать.
Е.Фёдоров. Да. Кошмарить Россию, давить, создавать желание куда-то уехать, что здесь всё плохо и т.д. Не давать возможности поднять голову. Это такая работа - пропаганда, важнейший элемент оккупационной машины. Поэтому тот закон тоже немаловажный.
Если мы говорим о Центральном Банке, тут мы также видим существенную поддержку. В принципе его поддержал Владимир Владимирович, когда он на Дальнем Востоке сказал, что надо отказываться от доллара как единственной мировой резервной валюты. Это полностью укладывается в логику нашего законопроекта. Об этом же говорил председатель правительства в Ялте, косвенная поддержка. Кроме того, если вы заметили, началось формирование так называемого мегарегулятора на базе Центрального Банка. Центральный Банк фактически вводят в систему управления правительства Российской Федерации, в систему государственной власти.
Мегарегулятор - это орган, который обязан подчиняться вертикали власти, как контрольный орган. Тем самым решают главную проблему, о которой идёт речь и в нашем законе - проблема, по которой Центральный Банк является сборщиком дани, обслуживает иностранную оккупационную машину. В этом случае через механизм мегарегулятора правительство его заводит под контроль правительства и национальных органов. Тем самым, кстати. меняет закон о Центральном Банке, и, в принципе, начинает подходить к решению тех же задач, что и наш законопроект. То есть мы зажимаем Центральный Банк как бы в клещи. У нас более жесткая лобовая атака, делать его наполовину государственным. Президент через своих людей в правительстве предлагает более мягкий вариант, но той же направленности. Это вселяет в нас уверенность, что совокупными усилиями мы проблему национализации Центрального Банка решим.
Н.Стариков. Ну должны решить - одно дело делаем. Большое спасибо, Евгений Алексеевич, что ответили на эти важные вопросы.
Пост в блоге Н.Старикова, где обсуждалось письмо американского посольства