То, как я выполнил работу по копирайту, меня вполне удовлетворяло. Текст получился каламбурным, но я попал в точку. Статья полностью соответствовала требованиям целевой аудитории, была убедительна и хорошо организована.
Короче говоря, это был один из лучших моих проектов. И я был уверен, что заказчика удовлетворит результат.
Вот только… клиент так и не воспользовался моей статьей. Не совсем, конечно, но практически так и получилось.
Когда я захотел посмотреть сайт, на котором должен был размещаться мой текст, я заметил, что статья очень отличается от написанной мной. Конечно, некоторые фразы и выражения были использованы, но основной смысл и игра слов были утеряны.
Если вы фрилансер, работа которого была переделана заказчиком, знайте - вы не одиноки. Рано или поздно, но это случается почти с каждым фрилансером, не зависимо от пола или возраста.
Корректировка выполненной работы может вызвать ощущение провала у фрилансера. Также это усложнит создание портфолио, которым бы вы могли гордиться. В конце концов, вы же не хотите дать ссылку на работу, которая не дотягивает до вашего уровня.
Горькая правда
Горькая правда состоит в том, что вы даже не можете ничего сделать, чтобы избежать коррекции работы. Если клиент заплатил в полном объеме или особенно, если контракт дает ему право полностью использовать ваши наработки по своему усмотрению, вам придется смириться с внесенными изменениями.
Конечно, если у вас хорошие отношения с заказчиком, вы можете поинтересоваться о причине коррекции. В моем случае, клиент сказал, что текст, написанный мной, «не совсем в тему». На самом же деле, он добавил в итоговый вариант текста практически все, что ему до этого не понравилось.
Многие предпочтения клиентов являются субъективными. Несмотря на ваш многолетний профессиональный опыт и подготовку, только клиент всегда прав, ведь он один платит деньги. Зачастую именно это является главной причиной победы заказчика в дискуссии. Но не все так плохо.
В большинстве случаем не все в вашей власти. Постарайтесь не принимать ситуацию близко к сердцу. Вероятно, вы не добавите такой проект в ваше портфолио, но помните: вы не сделали ничего плохого, наоборот. Если изменения слишком плохи, а за вами сохраняется авторство, вы вправе спокойно попросить убрать ваше имя.
Когда вы должны отстоять свою точку зрения
Конечно, бывают случаи, когда клиент вносит изменения в вашу работу, и вы не должны молчать. Вот некоторые из них:
- Вы веб-разработчик и изменения клиента нарушили работу сайта.
- Изменения заказчика содержат незаконные или аморальные элементы.
- Вы - журналист, и клиент внес изменения, искажающие истину.
- Клиент использует изменения, как повод, чтобы не платить вам.
Если хотя бы одна из предложенных ситуаций подходит, вы должны осведомить заказчика о рисках, с которыми он может в последствие столкнуться. Это, конечно, не гарантирует, что изменения будут устранены, но, по крайней мере, вы сделали все, чтобы предотвратить ошибку.
Зачастую не в вашей власти повлиять на изменения заказчика, но есть несколько профилактических мер, которые вы всегда можете предпринять.
Профилактические меры
Вы можете избежать некоторых изменений заказчика, предприняв профилактические меры. Вот они.
- Потребуйте подробное описание задания. Большинство изменений клиента происходит из-за недопонимания. Убедитесь, что в контракте учтены все нюансы. Задайте необходимые вопросы, если вам что-то непонятно.
- Разрекламируйте свою работу. Когда вы предоставляете заказчику результат своего проекта, не достаточно сказать «все готово». Вместо этого опишите преимущества того, что вы сделали, и почему вы выполнили именно так.
Конечно, данные меры не гарантируют, что заказчик не внесет изменения в вашу работу. Но они помогут снизить вероятность корректировки.
Источник:
Школа фриланса -
Когда заказчик гробит вашу работ