ВРАГ НАРОДА!

Apr 03, 2013 21:12

Оригинал взят у milchenko_rus в "Золотые парашюты" для РЖД?



Недавно Путин заявил, что надо сокращать "золотые парашюты" для топ-менеджеров и руководителей госструктур. Однако г-н Якунин, вероятно, предчувствуя неладное, свой "золотой" собирает уже давно. Один из самых скромных примеров - договор, который оказался в распоряжении нашей организации, заключенный с ООО "ТМХ-Сервис". Это - одна из дочек «Трансмашхолдинга». По информации Forbes, выручка холдинга за 2012 год составила 106,1 млрд. руб.

В конце 2011 года «РЖД» заключила договор с «ТМХ-Сервис» на сервисное обслуживание и перечислила за оказание услуг почти 8 млрд. (если точнее - 7 млрд. 527 млн. руб.) народных денег.

Практически год спустя, в 2012 году, «ТМХ-сервис» за те же 8 млрд. рублей (7,915 млрд.) приобрела 75% акций локомотиворемотной «дочки» ОАО «РЖД», «Желдорреммаш».

То есть, получается, что «РЖД» сначала перечислила на счет некой коммерческой организации 8 млрд. рублей, затем за те же деньги, фактически, "вывела" один из своих крупных активов в пользу той же коммерческой организации. Такое вот совпадение. При этом, в Интернете без труда можно найти множество форумов, где сами железнодорожники-ремотники активно обсуждают, что сервисное обслуживание "ТМХ-Сервис" предоставляло мягко говоря некачественное.

Якунин вообще любит всякие совпадения в числах. «Коммерсант», например, писал, что в прошлом году госхолдинг сначала продал 10 тыс. полувагонов, а затем... арендовал 10 тысяч полувагонов у компании РТ «Оператор» (которую еще и контролирует племянник главы «РЖД»  Кирилл Амосов, молодой и, наверное, очень талантливый бизнесмен).

Возвращаясь к теме продажи госактивов «РЖД» коммерческим структурам, то эта госкорпорация -  признанный лидер по числу жалоб на отсутствие денег (хотя и может себе позволить покупку так называемых «непрофильных» активов в виде французской логистической компании, но это уже мелочи). При этом, только в 2013 году на субсидии "РЖД" Минфин заложил в бюджете почти 70 млрд. рублей (но это тоже мелочи). При этом, тот же «Коммерсант» пишет, что в 2013-2017 г.г. "РЖД" может получить новое бюджетное вливание в размере 260 млрд. руб. только на развитие транспортных магистралей на Дальнем Востоке (это уже кое-что, но в итоге все равно окажется мало).

По признанию руководства "РЖД", чтобы нормально функционировать (ну вы понимаете) до 2020 года им понадобится 4,1 трлн. руб. И
именно по причине нехватки этих 4 с лишним триллионов на самом деле очень народная госмонополия буквально «вынуждена» повышать цены на проезд, а также отменять поезда дальнего следования. По этой же причине она вынуждена привлекать частных инвесторов для покупки активов. Но вместо того, чтобы продавать их по максимально возможной цене, «РЖД» (как организация активно занимающаяся благотворительностью) продолжает осуществлять сомнительные сделки, вроде продажи своего крупнейшего актива, «Первой грузовой компании». Когда проходивший в октябре 2011 года аукцион сначала закрыли от представителей общественности, а затем продали «ПГК» практически по начальной цене «Независимой транспортной компании» Владимира Лисина. Якунин, комментируя эту неприятность заявил, что «лучшее - враг хорошего». При этом умолчав, по какой причине остальные участники аукциона неожиданно решили не продолжать борьбу за крупнейший актив госмонополии.

Вообще, если отследить только самые крупные продажи дочек РЖД, отсеяв всю "мелочь", можно выявить определенную закономерность: новыми владельцами некогда государственной собственности, вне зависимости от конкурсов и аукционов, становятся только те бизнесмены или организации, которые дружат с руководством РЖД. Ну или являются племянниками руководства РЖД. При этом, с точки зрения действующего законодательства, уличить в коррупции никого невозможно: все формальности как бы соблюдены.

В чьих же интересах (помимо семейных якунинских) РЖД проводит такую «приватизацию»? На сайте корпорации сказано, что Правительство Российской Федерации - учредитель и единственный акционер ОАО «РЖД». Сейчас пост председателя Правительства занимает Дмитрий Медведев (кстати сказать, в годы президентства которого «Трансмашхолдинг» только на государственных контрактах заработал 364 млрд. руб). Так что тут все становится ясно.

Совпадает ли с интересами учредителя и единственного акционера ОАО «РЖД» выведение госактива «Желдорреммаш» и ряда других в пользу коммерческих структур по вполне привлекательной цене для коммерсантов и фактически убыточной для государства? Или все-таки Якунин и еще ряд личностей заготавливают себе "золотые парашюты", после того, как  стремительно покинул Минобороны генерал Сердюков?....................НЕПОНЯТНО))

правительство рф, мильченко руслан, якунин, распил, ржд

Previous post Next post
Up