Почитал интересные мысли о родительской ответственности в образовании детей:
http://imacom.livejournal.com/554326.html И решил написать некоторое продолжение свои воспоминаний о школе и своем образовании:
Начало:
http://febb.livejournal.com/2399895.html Интересный вопрос. Мне кажется если каждый покопается в себе - какие он имеет претензии к родителям в плане удачного или неудачного образования, тогда можно более-менее объективно ответить на глобальный вопрос от ответственности, хотя бы со статистической погрешностью.
Я учился в обычной средней школе. Начальные классы я плохо помню. Иногда я не успевал сделать домашние задания по каким-то предметам и мать меня заставляла их сделать до ночи серьезно внушая мне ответственность за их выполнение. Но такое было довольно редко. Быть может главное, что ответственный подход к образованию вообще - это и есть главная задача родителей, а не формальное направление ребенка в какую-то сторону? Может быть это и есть ответ на немного неправильно поставленный вопрос? Может быть самое правильное, это внушить ребенку, что его образование для него действительно важно и при этом специально не нажимать в каком направлении и как ему двигаться?
Чувствую ли я благодарность за внушенную мне ответственность за свое образование. Определенно - Да. С другой стороны меня родители не направляли, не рулили в том направлении в котором мне надлежит быть. Точнее был такой эпизод - меня устроили в 8 лет в начальный класс музыкальной школы по классу баяна. Я был видимо уже тогда в душе программист, поэтому этот кнопочный инструмент мне казался достаточно перспективным. Ну и баянист никогда без хлеба сидеть не будет - российские торжества он всегда может украсить. :)
Я помню, что систему нот я довольно легко освоил, но освоил ее, визуально, как ряд гармоник, как формулы, как схемы. На слух я не воспринимал их мне кажется. Дело наверное в том, что звуки для меня всегда были ни чем иным , как информационными сигналами, я их видимо сразу оцифровывал и дешифровал, поэтому сама по себе тональность для меня не составляла интереса. Ноты были лишь как физическое свидетельство частотного спектра, волновой природы звука вообще.
Я помню выпускной экзамен подготовительного отделения и он же вступительный экзамен в первый класс музыкальной школы. Я помню что довольно разволновался и не смог идентифицировать ни одной ноты. Это был полный провал. Учительница была вынуждена констатировать мою полную музыкальную профнепригодность. И с моим музыкальным развитием было покончено почти раз и навсегда. :)
Я был сконфужен и одновременно чувствовал облегчение, потому, что знал с самого начала, что музыка у меня не пойдет. Но боян мне нравился, как зложная штука с кнопками. :) Мне нравится как поет соловей, но сам я петь не буду. В музыке мне нравится именно слушательская часть. Я люблю ее понимать. Но сочинять не способен. Правда парадоксальным образом с этой проблемой я еще не раз сталкивался еще во время моего тинейджерства.
Это вообще отдельная история. Тогда я со сверстниками как это принято интересовался попсовой музыкой тех лет - 70-х прошлого века. :) Это была конечно Машина Времени и Крис Норман с группой Смоки ну и "Веселые Ребята" само собой ну и еще много чего. Поэтому возникла идея научиться играть хотя бы на гитаре. Гитара за 18 или за 12 рублей мне была довольно быстро презентована. я помню толстый самоучитель. Идея свободно играть на гитаре была настоящим чудом для меня, равносильным владению искусства настоящего фокусника и волшебника. Но научиться я не смог несмотря на честно заработанные мозоли. Видимо психика просто не была заточена для этого. Для меня звук всегда был знаком, символом, который я воспринимал, не как просто звук, а как например текстовый символ, иероглиф таинственного языка. Я мог читать иероглифы, но научиться их писать не мог. Вероятно это связано с общей проблемой выражения своих эмоции. Музыкант должен быть в каком-то смысле предельно непосредственен в отношении звука. Звук должен быть для него просто звуком и больше ничего. Для меня же звук явно утяжелялся подсознательным поисками его смыслов...
Но и на этом мои отношения с музыкой не закончились. Позже с друзьями мы хотели организовать музыкальную группу, конечно с электронными музыкальными инструментами, поскольку двое из троих увлекались радиоэлектроникой, включая меня. Видимо подсознательно я хотел взять реванш и победить свою немузыкальность техническими средствами - я спаял несколько простых электронно-музыкальных игрушек. Как и следовало ожидать музыка не далась и в этот раз, за то я получил много удовольствия от самого процесса. Гораздо больше чем от попыток научиться игре на гитаре по самоучителю. Вместо мозолей на руках красовались небольшие ожоги от паяльника...
Сначала я дожег пару отцовских паяльников а уже потом полегло изрядное количество купленных мною отечественных паяльных инструментов... Весомое количество канифоли осело в моих легких. Однажды из-за дефицита канифоли мы просто ходили в лес и собирали сосновую смолу, которая особенно быстро разрушала в свою очередь паяльники своим едким нагаром...
Ну это уже другая история.... банк-империал и бла-бла-бла :)