Прочитал в ленте:
http://storyofgrubas.livejournal.com/99048.html И захотелось, что-то написать о учителях и школе. Будем считать всё что напишу ниже художественным вымыслом и полуправдой, потому, что в сущность это сквалыжничество копаться в прошлом.
Зла на учителей я не держал. Но в основном потому, что в учительских кругах, я слыл очень талантливым учеником и меня ревниво боготворили. Хотя наш класс был довольно сильным - многие поступили в МГУ, некоторые в 8 классе ушли в физматшколу. Физматшколу я не поступил, потому, что в 8 классе, мои друзья как-то туда ломанулись летом хором, а я просто был на каникулах и как-то прозевал это дело.
Надо сказать, что по жизни им эта школа не очень помогла. Один пошел в разведшколу потом стал богатым крышевателем бандитов. Близкий друг-татарин не поступил в МГУ, загремел в армию под Семипалатинском, неудачно женился, подрабатывал фотографией и жил в нищенских полуподвальных условиях, его след в 90-х я потерял, другой пошел в журналистику, потом в банковское дело...
Потом в 9 и 10 классе я страдал от odd-иночества и даже слава самого талантливого ученика мне была приятна, но приятна с тяжелым малоутешительным трагическим оттенком. Учителя меня боготворили особенно по моим любимым предметам: география, химия, физика, математика и литература. Учебники я прочитывал в начале года, когда они еще скрипели в руках и пахли типографской краской, потом я к ним охладевал и читал другие книжки.
Любовь к столь разным предметам я сохранил на всю жизнь и именно благодаря этому я ничего не достиг в жизни, кроме лишь внутреннего ощущения ее многообразия и глубины ее разных сторон и оттенков. :)
Некоторые предметы я не любил. Русский язык, грамматика, орфография и особенно пунктуация меня злили и не помещались в мою память. Хотя сначала у нас была прекрасная учительница, вероятно татарка - крупная, полнолицая, как луна или маслиничный блин, она меня любила и хотела познакомить со свое дочерью. И даже познакомила и я запомнил, какие они хорошие люди, но ничего дальше из этого не вышло и в 9-м классе у нас по русскому оказалось женщина больная, старая, желчная и раздражительная, к тому же она стала классным руководителем. Ее никто не любил. Ее даже раздражала моя слава, потому, что по русскому языку я тянул 3 с минусом и не имел никакой заинтересованности в этом предмете. Просто я его считал откровенным занудством.
Чувствуя ко мне уважение, она с большим трудом мне ставила эти тройки и даже двойки. За двойки мне было стыдно, а тройки я воспринимал, как унижение. Но ничего не мог поделать. Становится круглым отличником и идеалом мне не хотелось. Я хотел быть самим собой. Правда перед выпускным экзаменом, я подтянул эту грамматику, орфографию и что там еще и получил таки эту четверку потому, что с единственной тройкой мой аттестат выглядел был странным позорищем.
Историю я любил слушать. Историчка густым грудным контральто с театральным изяществом рассказывала про древних римлян, шумеров или про строительство беломорско-балтийского канала. Как говорится в "1000 и одной ночи", в это время я забывал отца и мать. Но парадоксально, чудесный рассказ так ублажавший меня эмоционально оставлял в памяти очень скудный фактологический отпечаток. Я только помнил, что история, была чудесная, красивая, но что где когда и зачем - это быстро выветривалось из мое головы. Учить исторические даты к экзамену было для меня настоящим мучением. Я путал дату рождения Энщтейна с восстанием красных кхемров. Роза Люксембург для меня была римская жрица любви, а Александра Невского я охотно бы заменил Тутанхомоном в греческой тоге. Для меня история была и осталась не логической цепочкой причинно-следственных, как в криминалистике, связей и явлений, а мазней сумасшедшего импрессиониста, яркими штрихами и пятнами человеческих судеб и эмоции. Причем во внемременном состоянии. Какого-нибудь Дон Кихота я охотно воспринимаю не в контексте Испании, а в контексте каких-нибудь "старосветских помещиках" Гоголя или как потерянная глава "Мертвых Дущ", где Чичиков отправляется на осле в Испанию за мертвыми конквистадорами и встречает старика Хоттабыча - почему бы и нет? Смещение эпох и географий меня не останавливало, а напротив казалось более реальным, нежели скучное обособление персонажей в отдельных книгах, временах и ландшафтах...
Продолжение наверное последует...