Конец, который начало

Aug 06, 2014 18:35

Посмотрели мы с Димой на мой прогресс, посмотрели да и решили сдать меня в колледж. А то был этот процесс не то чтобы совсем медленным, но все-таки неторопливым и довольно бессистемным. А нас время поджимает, мы ж не можем до пенсии ждать, пока я, наконец, освою все премудрости программирования ( Read more... )

выполняю заветы Ленина, first steps, жизненное, английский, да здравствует перестройка!, учеба, впечатления

Leave a comment

l_sylvanas August 7 2014, 03:17:39 UTC
Дежурный совет -- не подтверждать российский диплом, если хотя бы допускаешь в принципе мысль о последующем переводе в бакалавриат в университет. Придется проходить конкурс на постбак, он гораздо выше.

Ну то есть надо посмотреть, сколько тебе сэкономят российские предметы на самом деле, стоит ли оно того. В моем случае мне бы они сэкономили одну четверть, наверное.

Reply

fearless_cat August 7 2014, 18:37:46 UTC
Не, в универ я точно не пойду. Мне нужна профессия и фундаментальное понимание, а не корочки. Да и затягивать не хочется

Reply

morfizm August 7 2014, 19:57:08 UTC
Хм, а я по-другому на это смотрю. Мне кажется для фундаментального понимания (но без корочек) куда лучше drop-out'нуться через два года из хорошего университета, чем получить двухгодичное degree из колледжа. Скажем так, если бы вопрос денег не стоял так остро, я бы пытался уговорить тебя выбрать университет, а не колледж.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 21:57:58 UTC
Ну, ты пока заранее не зарекайся просто. Я тоже так думала, а потом оказалось, что до фундаментального понимания было еще далеко после колледжа, но у меня, конечно, программа была такая, возможно, есть и другие. У меня из математики и программирования был только матанализ и только два самых простых курса по программированию.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 21:59:12 UTC
Вернее, неправильно написала. Это было уже когда я точно знала, что хочу в университет. А сначала я получила же специальный какой-то сертификат тестировщика, что-то такое. И вот там все предметы вроде бы были "по программированию", но на самом деле никакого фундаментального понимания там было получить нельзя (но сначала я этого не понимала).

Reply

morfizm August 7 2014, 22:17:12 UTC
Пришли нам, пожалуйста, ссылку на программу своего колледжа (заканчивающуюся сертификатом тестировщика). Мне было бы очень интересно сравнить набор предметов с тем, что у нас.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 22:34:46 UTC
Ты знаешь, это было давно, и мне кажется, что, кроме C#, у меня были какие-то другие предметы... И их было больше (?) Но в любом случае, нынешняя программа -- вот. На практике это все оказалось useless. То есть там нельзя было ничему научиться, потому что там не было ничего такого, что бы заставляло перейти на следующий уровень понимания. Ну и домашних заданий там не было, начнем с этого. Я сама дома занималась, чему-то научилась, но, скажем, это было эквивалентно тому, что я потом в UW должна была выучивать за один день (грубо говоря).

http://www.bellevuecollege.edu/ce/ste-cert-overview/

Reply

morfizm August 7 2014, 23:02:05 UTC
Вижу, спасибо. Без домашних заданий - у меня не укладывается в голове (это как?!?).

У нас вроде бы серьёзнее всё. Это, во-первых, "major", дающий associate degree, нужно набрать порядка 60 кредитов по профилю (из которых половина - разная интересная математика, половина разное программирование, как прикладные предметы, так и более общие) и ещё 30 не по профилю. Это уже мин.90. Мы пока только "прикидываем издали", но похоже ещё как минимум кредитов 20-30 нужно будет брать сверху для того, чтобы получилась (в нашем понимании) достаточно фундаментальная программа.

Я тебе покажу Катин план, когда он будет в какой-то осязаемой форме.

Но на самом деле, мне кажется, очень многое зависит от personality отдельных преподавателей. Может повезти, а может и нет. В университетах, как правило, с этим фактором лучше.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 23:20:13 UTC
>Но на самом деле, мне кажется, очень многое зависит от personality отдельных преподавателей. Может повезти, а может и нет. В университетах, как правило, с этим фактором лучше.

-- У меня не сложилось такого впечатления. Мне показалось, что все зависит от уровня студентов. Преподаватели в BC были как правило очень хорошие, но общий уровень программы был такой, чтобы все могли осилить (ну, более или менее). В университете было совершенно иначе, в мою программу брали очень умных и подготовленных людей кроме меня, и уровень домашних заданий обеспечивал очень серьезную тренировку по разным предметам.

Фактор преподавателей был только в виде их наличия: в колледже просто не было специалистов, ну, скажем, по алгоритмам, а были только люди, которые могут преподавать самые общие предметы.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 23:20:54 UTC
> Без домашних заданий - у меня не укладывается в голове (это как?!?).

- А вот так :). Хочешь -- делай что-то дома, не хочешь -- не делай. В классе что-то демонстрировали. В общем, говорю же -- useless.

Reply

morfizm August 7 2014, 23:03:32 UTC
Ещё - пока не очень понятно, как уложить желаемое количество кредитов + internships в два года. Пройти всё это за два года - это будет отдельный challenge (надеюсь на успех, но уверенности нет).

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 22:36:51 UTC
Я думаю, что Катя же идет не на certificate program? Там большая разница. Certificate programs обычно useless, а те, которые нормальные, то есть Associate in Arts and Sciences, от тех может быть польза. Но вот дело в том, что у нас в Bellevue College в таких нормальных программах предметов по программированию было ровно два. И все. Больше ничего там было получить нельзя. Та же история с лингвистикой, кстати: там вообще только один вводный курс :). За остальным у нас надо в университет идти.

Reply

morfizm August 7 2014, 23:18:48 UTC
Понятно. Да, это не certificate program. У нас в этом колледже очень много разного программирования и математики (скажем, так: судя по названиям - где-то 80-85% от того, что я назвал бы идеальным набором по университетским меркам), и major по программированию всё это включает, плюс можно брать чего-то сверху.

Что плохо это то, что они требуют минимум 7 предметов (это 28-35 кредитов, порядка трети от минимума на major) со сторонних курсов, к делу совершенно не относящихся.

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 23:24:24 UTC
Да, это здесь везде так: обязательно английский, какая-то социальная наука, что-то гуманитарное... Это, конечно, добавляет четверть-две, и не бесплатно, но зато очень интересно, как правило :). И немножко позволяет отдохнуть от математики и программирования, что для многих людей тоже важно. Ну а цель у этого просто в том, чтобы люди, которые еще очень молодые и на самом деле не знают, чего хотят, попробовали разные вещи.

Reply

morfizm August 7 2014, 23:28:02 UTC
Цель хорошая, конечно, но waste'ить 35% времени/денег?
У меня на B.Sc/M.Sc предметы не по профилю составляли 10%. Это ощущалось как "в самый раз".

Reply

l_sylvanas August 7 2014, 23:58:55 UTC
Ну, кому что подходит. Тебе было в самый раз, а в среднем, возможно, лучше больше, я не знаю :). Обычно же люди вообще не знают чего хотят в этом возрасте, на самом деле.

Reply


Leave a comment

Up