Божественный монтаж

May 12, 2015 12:31




Честный, детский, дворовый обмен «изо рта в рот» отсюда так же далек, как восьмидесятые от 2015 года. Представьте бабл-гам, пережеванный до состояния полураспада. Его долго мусолят между пальцами, прилепляют к дверному косяку. Затем отрывают и вот в таком засохшем, неприглядном, грязном виде предлагают публике. Как прорыв. Как откровение. Как терра инкогнита. Предлагают публике, по большей части неискушенной. Публике, которая ведется на бренды и эмоции, но не на смыслы и значения. Публике, готовой аплодисментами встретить трейд-ин, ошибочно приняв его за икону. Почему готовой? - встречающей!

Хотя начало торга за зрительское внимание выглядит действительно правдоподобно. Голубые, подкрашенные фильтрами Instagram’а детские глаза Курта; мурашки, бегущие по коже под натиском первых аккордов, гиперболизированных киношным Dolby Digital; оживленная анимацией, дополненная объемом графика; да и чего греха таить, внутренние ожидания - катарсиса или, на худой конец, эксклюзивного допуска к тайне. Только покупают тебя как-то буквально и прямолинейно, банальными приемчиками. Печально осознавать, но эта фальшь всплывает на поверхность слишком рано, чтобы успеть очароваться, но и слишком поздно, чтобы встать и уйти.
Курт - несчастный подросток, обделенный вниманием родителей. Курт - нелюдим. Курт - ранимый юноша. Курт - талант, пламенем вырывавшийся наружу. Курт - наркоман. Курт - голос недовольного поколения. Бла-бла-бла, уру-ру-ру. Алло, други!

Курт сгорел дотла в 1994 году, когда 99,9% населения нашей страны еще понятия не имело, что такое Интернет, а франшизный журнал «Bravo» с его портретом на обложке тянул из кармана полстипендии. И знаете, что я хочу сказать. Я хочу сказать, что с гулькин нос в вашем киногербарии открытий и тайн. Потому что если современник без денег и Интернета все это и так знает, то чем вы собираетесь удивлять подростков, располагающих средствами на доступ во всемирную сеть? Недоизнасилованной слабоумной девушкой, у которой Курт с друзьями воровали вино??? Отвратительной демонстрацией наимерзейшей сцены обдолбанного Кобейна на дне рождения Френсис Бин??? Сравнением со «Стеной», до которой «Чертову монтажу» - как до самой дальней, еще неоткрытой Вселенной???
Для тех, у кого рация на бронетранспортере, есть бонусное интервью с режиссером Бреттом Моргеном. Превосходный жанр, позаимствованный из третьесортных боевиков - special for зрителей, не обладающих развитыми хотя бы в маломальской степени аналитическими способностями. Ну, типа в финальной сцене злодей, склонившись над почти побежденным олицетворением добра и справедливости, во всех деталях пересказывает свой коварный замысел. Тайны, которые добро унесет с собой в могилу. Добро, конечно, потом берет не пойми откуда силы, вскакивает и надирает задницу злу. Хэппи энд, зритель счастлив, жареная кукуруза съедена не зря.
«Мы собрали здесь самых близких Курту людей». Ну да, все правильно, ведь Nirvana всегда была дуэтом, и ни о каких барабанных партиях в ее музыке не могло идти речи. «Дэйв Грол? А кто это? Извините, у меня нет возможности помнить про абсолютно всех», - такую издевательскую реплику ждал ваш покорный слуга от якобы всех примирившего Бретта Моргена. Что Бретт просто не понял, кто этот худощавый длинноволосый подросток, который постоянно отирается возле Курта и Криста. Но если вы настаиваете, то в ленте есть Лав. Чрезвычайно неискренняя Кортни Лав (это вам любой человек, приобщенный к чтению людей по мимике и жестам, подтвердит), но в правильном, грамотном с режиссерской точки зрения месте и в жутко неприличном количестве.
«Кортни запустила меня в свой архив безвозмездно, со словами: «Делай, что хочешь», и даже не потребовала предпросмотр картины». Погодите, здесь принципиально важно уточнить, о ком идет речь? О Кортни Лав, с которой на днях из-за жалких 100 тысяч долларов начал судиться литературный негр, написавший ее автобиографию? Та самая? Ну тогда да, это же абсолютно типичное ее поведение - допускать в святая святых всех, кого не попадя, причем, даром, не так ли?
Вероятно, Кортни произвела на Бретта Моргена настолько неизгладимое впечатление, что режиссер «забыл», упустил из виду и, как следствие, из документальной ленты, что по одной из версий именно Лав считается причастной к гибели музыканта. Что, по мнению частного детектива, финальная часть предсмертного послания музыканта якобы дописана рукой другого человека. Что, как это ни кощунственно, но именно Кортни стала главным выгодоприобретателем от смерти фронтмена Nirvana. Но в фильме, претендующем на самую полную, искреннюю и подлинную историю Кобейна, нет места сомнениям. Застрелился. Точка. На сцену, где Курт просит переполненный зал трижды выкрикнуть: «Кортни, мы тебя любим», - место нашлось. На оглашение одной из версий смерти - нет. И хоть я не брюзга и уж тем более не сторонник теории заговора, а отношусь к Кортни, ее роли в истории и музыке более чем сдержанно, такое несбалансированное отношение к значимым эпизодам наводит на нехорошие мысли. На мысли о том, что монтаж у фильма всего лишь замаскирован под чертов. А в действительности он голливудоподобен, выверен, словно по миллиметровке, и божественно стерилен. А что до фразы «в чьих-то интересах», так вы ее сами додумали…

ПыСы: эти злые язвительные абзацы написаны под музыкальное сопровождение концерта «MTV Unplugged» группы «Alice in Chains»

grunge‬, ‎Бретт Морген‬‪, ‎Курт Кобейн, ‎Cortney Love‬, ‬ ‎Чертов Монтаж, ‎Френсис Бин‬, ‎Nirvana, ‎Frances Bean‬, ‬ ‎Дэйв Грол, ‎Кортни Лав, ‪гранж‬, ‎грандж‬‪#‎alternative‬, ‎Montage of Heck, ‪‎Dave Grol, kurt cobain, ‎Brett Morgen‬

Previous post Next post
Up