Наверняка вы ни раз встречали людей с богатым воображением и часто возникающими спонтанными идеями. Эти качества отлично помогают в деле, так как поиск нестандартных идей и решений являются наиболее важными процессами в развитии бизнеса и творчества. Но что делать, если в голове не возникает годных идей, а те что есть вы не в состоянии объективно оценить? В такие моменты на помощь приходят мозговые штурмы.
Термин «Мозговой штурм» был предложен американским журналистом Алексом Осборном. Он же, кстати говоря, являлся одним из четырех основателей известного на весь мир рекламного агентства BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn). Из его опыта и специфики работы можно догадаться, что владение точными методиками генерации идей было ему просто необходимо. В 1942 году он издал книгу: How to “Think Up”, где впервые описал метод мозгового штурма, предложив термин “Brainstorming”. Предложенный в книге метод мозгового штурма использовался сотрудниками его агентства с конца 30-х годов прошлого столетия.
Стоит отметить, что сам по себе мозговой штурм не является изобретением Алекса Осборна, так как американец позаимствовал эту технику генерации идей у Сократа, который еще в древние времена практиковал со своими учениками метод эвристического диалога. Суть его кроется в проведении диалога между двумя собеседниками, находящимися в процессе поиска решения какой-то проблемы. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседники отвечают на заданные вопросы и высказывают различные суждения.
По предложенному Алексом Осборном методу качество идей на первых этапах не имеет такого же значения, как их количество. Американский журналист и рекламщик говорил: «Количество, количество и ещё раз количество! Вот девиз дня». «Чем больше попыток, тем больше вероятность попадания в цель». «Можно считать аксиомой тот факт, что количество идей переходит в качество. Логика и математика подтверждают, что чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие идеи. Причём лучшие идеи приходят в голову не сразу».
В 1953 году Алекс Осборн издал книгу: «Прикладное воображение: принципы и процедуры творческого решения проблемы» и начал проводить семинары по креативу для предпринимателей. В 1954 году Алекс Осборн даже создал фонд “Creative Education Foundation” (CEF) для распространения собственных технологий. Позже, на основе базового варианта «мозгового штурма» Алекса Осборна различными авторами было предложено несколько десятков вариантов модификаций. Сегодня нам известны различные разновидности мозгового штурма: обратный штурм, индивидуальный, парный, массовый, двухстадийный, поэтапный и другие.
Оригинал поста