У вас обоих играют в наушниках Joy Division - ты начинаешь думать, что ваши сердца бьются в одинаковом ритме.
Сам лепишь из этих мгновенных совпадений мечту о родстве душ.
Во всех фильмах ты видишь вариации собственной истории, на сотни ладов расказанной великими режиссерами - в самом деле, не для того ли создавались киносценарии, чтобы стать отражением твоих переживаний?.. Или сама твоя влюбленность - очарование проекции, которая жаждет жизни, но никогда ей не стать в ней такой же полнокровной, как на бесплотном экране.
Может быть, она - всего лишь конструкт, созданный твоим воображением и неутоленным сердцем, которые вечно подпитываются песнями, фильмами и прочей незаменимой сладостной (и единственно истинной в нашем хаотичном мире) ложью?
Современный мегаполис теперь - приют свободных хипстеров, осознающих мимолетность связей и случайность, что с одинаковой легкостью сталкивает и разводит людей. Ты же попал впросак, придавая заведомо ложную значительность отношениям, где никто не связан никакими обещаниями.
Возможно, вина лежит на всем стиле сегодняшней коммуникации, в которой стало почти невозможно обходиться без готовых формул - начиная с тех же растиражированных печатных пожеланий в открытках; без интертекста, без болезненного несоответствия других людей нашим ожиданиям.
Только она-то находит того, кто ей нужен. Причем, по её словам, судьбоносная встреча произошла благодаря книге Оскара Уайльда.
И в итоге - вновь возвращаешься к себе, своим недовоплощенным мечтам, книгам, песням - словом, чужим историям, в которые незаметно перетекает твоя собственная; исчезает грань между твоими представлениями и реальностью, где - повторимся, об этом с самого начала не стоило забывать - никто ни с кем накрепко не связан и никому ничего не обязан. В том числе - питать чьи-то иллюзии.
Но ты, по крайней мере, сможешь теперь отдавать себе отчет в том, что "судьбоносные встречи" - всего лишь игра, результат движения ниточек, которые находятся в твоих же руках.
Попробуй после этого определиться, что вернее: мир сух и предоставляет свои чудеса предприимчивым рукам? Или безумно романтичен в лучших традициях жестокости?
Если "родство душ" - не только образ из песен, историй и смутной тоски по тому, кто однажды скажет в лифте: "О, ты слушаешь The Smiths? Здорово, я тоже их люблю!" ...