Предельно чётко сформулировано:
В привычном, «технологическом», шурупно-электродном смысле никакого изобретения в iPod-iPhone-iPad нет, в мультфильмах студии Pixar и персональных компьютерах - тем более. Получается, что вся техническая сторона такого изобретения является, парадоксально, предметом общественных наук - чтобы изобрести, нужно выявить, организовать и понять информацию о человеке. Apple, по-моему, на рекламу тратила меньше других фирм - с того момента, как продукт появлялся в продаже, люди просто хотели его купить. И это при том, что в функциях, например, iPad нет ничего, чего бы не было в лэптопе + мобильном телефоне. Но, оказывается, в лэптопе и мобильнике было много лишних функций, да и те, что нужны, были организованы не так, как мне надо!
Изобретения «маркетинговые», которые построены на более точном понимании человеческих потребностей, доставляют людям не меньше радости, чем изобретения «технологические», но по традиции их ценят меньше. Стив Джобс начал эту традицию менять.
Отсюда. На этом тему Стива Джобса закрываю. Он умер. Жаль.