Aug 10, 2011 12:35
1. В первую очередь о начале беспорядков (что позволило им в дальнейшем стать массовыми) - молодежь Лондона узнала из социальных сетей. Сверхбыстрое распространение информации было обеспечено во-многом благодаря тому, что с 2010 года в Лондоне под Олимпийские Игры начал реализовываться проект полного покрытия города WI-FI, что сделало жителей Лондона на данный момент одними из самых «мобильноинтернетных» Точки доступа имеются на большинстве остановок общественного транспорта, на многих фонарных столбах, и т.д. плотность покрытия - легкость доступа - качество коммуникации - распространение информации. Кен Ливингстон - предыдущий мэр Лондона в середине 2000 отказался от идеи реализации покрытия города wi-fi после длительных консультаций с МИ-5, которая настаивала на том, что это принципиально повышает риск террористической угрозы. Нынешний мэр Лондона Борис Джонсон, всю свою жизнь проработавший журналистом, этот вопрос снова поднял в 2010 году, и пролоббировал. Сеть начали делать, в том числе и на станциях метрополитена.
2. С 2001 года гордящаяся своей численностью (33.000 штатных полицейских в Лондоне) приняла и ввела в жизнь смежные с социумом программы развития. Первая - Met Volunteer - полудружинник-полусексот на общественных началах. Вторая - Special Constables. По сути своей - те же самые полицейские, только на 16 часов в неделю и прошедшие «ускоренный курс обучения». Третья - PCSO - полиция составленная исключительно из мигрантов. Так называемая «полиция поддержки офицеров». Численность самого штата полиции с 2001 года выросла на 8 тысяч, с 25 до 33 соответственно. С 1991 по 2001 год численность населения Лондона увеличилась более чем на 0,5 миллиона человек, при том, что по официальной статистике в массе своей это было не в результате внутринациональной миграции. С 2001 по 2010 год произошло ровно такое же увеличение численности жителей - на пол миллиона человек. Данные по этническому составу Лондона за 2010 год отсутствуют, есть за 2007 год, в них - треть населения мигранты. Есть ссылка на официальные данные за 2008 год что не треть, а 40 процентов - «этнические меньшинства» С 1991 года по 2001 год численность полиции выросла на 45 процентов. А с 2001 по 2011 на 32. Остальные «проценты» при одинаковом росте населения и очевидно одинаковом характере миграции были компенсированы за счет «народных дружинников» то есть тех самых социальных полицейских по трем программам. Результаты этого суперсоциального проекта, реализуемого в самом густонаселенном городе Евросоюза на лицо.
3. Вместо того, чтобы проанализировать результаты погромов самого крупного со времен второй мировой войны митинга, который в этом же году организовали профсоюзы и студенты (500 тысяч человек на улицу вышли, шутка ли), полицейское управление Лондона не проводило никаких масштабных учений. Были дела по - важнее. Сами знаете какие. Обеспечение безопасности свадьбы Кейт Мидлтон. По факту это получился пир во время чумы, потому что сначала у тебя в городе полумиллионный митинг, потом ты бурно на весь мир закатываешь банкет с салютом, а потом твой город начинают разносить. Ах да, в перерывах между всем этим, английская пресса писала пасквили на Российскую Футбольную Союз и российских «буйных» болельщиков, как на причины того, почему от России нужно отнять право проведения Чемпионата мира по футболу.
4. 17 июля в аккурат за 2 недели до беспорядков, в связи с известным скандалом о прослушке телефонов ряда деятелей бизнеса, культуры и спорта, которую за взятки, полученные от новостных агентств, осуществляли некоторые старшие офицеры полиции, ушел в отставку глава полиции Лондона. Вместе с Полом Стивенсоном службу оставил и его заместитель, Джон Йейтс. После их ухода всю последующую неделю «оставшееся» начальство полиции Лондона давало показания в парламенте по поводу информационного скандала. По этому, ни о какой полноценной отлаженной, скоординированной работе старшего офицерского состава, который стал во-многом новым за неделю до беспорядков, говорить не приходится.
5. Нет никакого секрета в том, что Тоттенхем - район с самым высоким уровнем безработицы в Лондоне, район этнически заселенный во-многом мигрантами, район с наибольшим числом наркоманов в Лондоне. Член парламента от этого района «лондонский Мартин Лютер Кинг» - Дэвид Лэмми, который к слову, не смотря на то, что считает что Версаль - это тюрьма, в правительстве Гордона Брауна был министром инноваций и образования, а до этого - министром культуры. Все это бесконечно так. Можно еще вспомнить 1985 год, и беспорядки в том же самом Тоттенхеме, между мигрантами и полицией. Только вот есть одно НО. При всем при том, что написано выше в пункте 5. Принципиальное отличие 1985 года от года 2011 вовсе не в wi-fi, и не в массовости сегодняшних беспорядков. Принципиальное отличие в том, что в 1985 году мигранты (а это были беспорядки мигрантов) не уничтожали супермаркеты, жилые дома, и аптеки. С полицией дрались - да. Машины переворачивали строя баррикады - да. Но район своего места жительства - не громили. А в 2011 году. Во-первых, большая часть погромщиков - съехалась в Тоттенхем с других районов Лондона. То есть это не «восстание гетто», как выразились бы некоторые «националисты». Во-вторых, если допустить что это делают в основном мигранты из Тоттенхема, то тогда они разносят свой собственный район. Уничтожают свои супермаркеты, свои дома, то место в котором они живут. Ведь не десятки тысяч из Тоттенхема поехали в Челси. То есть бунт - бессмысленный и беспощадный, бунт самоуничтожающий. Вы бы стали грабить аптеку у себя под домом в знак протеста против действий полиции? Очевидно, что не только «мигранты» из Тоттенхема сделали этот бунт. И очевидно, что его истинные причины лежат вне плоскости агрессии на противоправные действия полиции. Как минимум.
6. Вернемся к системе распространения «призывов». Большая часть призывов к участию в беспорядках - шла вовсе не по Facebook и не по Twitter. Да, во - втором случае была интенсивность новостного потока, с ссылками на фото, на видео, в основном - с осуждающими комментариями или комментариями шока и удивления. Конечно, даже негативная подача новости может спровоцировать в информационном поле адресно противоположную реакцию и ряд лиц может поехать туда целенаправленно, чтобы принять участие в том, что кажется им «весельем», но с точки зрения СМИ, если воспринимать Твиттер как СМИ - это не призыв и не пропаганда, это отсутствие терапевтического эффекта. Терапевтическим эффектом могло бы быть молчание и информационный вакуум. Так вот, именно пропаганда и призывы шли вовсе не по Твиттер. А по BBM - это внутренняя социальная сеть коротких (как в Твиттере) сообщений, построенная по пейджерному принципу. Сеть для владельцев Блэкберри. Сеть защищенная шифрованием. То есть, допустим у абонента А есть 1000 контактов в BBM, считайте как друзей в Твиттере. И он делает рассылку. «Все идем громить аптеку». Для этого НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ сотовая связь. Достаточно того, чтобы телефон находился в зоне действия wi-fi. Через сервер блэкбери, через зашифрованные каналы, сообщение уходит к его «френдленте». При этом, вовсе не обязательно, быть зарегистрированным в BBM под именем и фамилией. Просто по ID. Во-многом из-за BBM - Индия и Саудовская Аравия ограничивают распространение Блэкбери, во-многом из-за BBM это справедливо делает ФСБ с точки зрения доступа wi-fi для телефонов данной марки в России. Потому что 3G - завязан на оператора, то есть по факту на симку. А значит вычислить отправителя «подарков» - довольно просто и быстро. В случае с wi-fi, бесплатным, в центре Лондона, когда потом трубка «выбрасывается», а куплена она на условном «сером» рынке - это представляется маловероятным. Характер распространения вброса по призыву - свидетельствует о том, что призыв так или иначе был организованным. Причем ставилась задача - защитить канал организаторов, в отличие от явного распространения призывов, как это делало скажем Движение 6го Апреля в Египте в предреволюционные дни.
Что мы имеем в итоге?
Фон:
Провал системы безопасности Полиции Лондона, выраженный в не адекватной развитию сети wi-fi системе контроля за сетью и сигнального оповещения, в ошибочной и не адекватной текущим темпам развития города и плотности его населения, его этнической составляющей характер развития полиции в последние годы, в полной халатности к текущей общественной ситуации на фоне полумиллионного митинга и протестов уже имевших быть место в этом году, когда все силы тратятся по итогу не на спешные меры предотвращения рецидива, а на пирушку королевской семьи.
Момент:
Деморализовавший и снизивший слаженность и эффективность действий полиции скандал с прослушкой, приведший к отставкам высших должностных лиц полиции Лондона, выбивший за несколько недель до беспорядков вертикаль лондонской полиции из рабочего тонуса.
Сам протест:
Не характеризующийся как протест «района» в виду того, что в протесте принимают участие по большей части не жители Тоттенхема, а сам район компактного проживания мигрантов получает колоссальный имущественный вред, вместо других районов, на которых по логике «протеста гетто» должны бы были выплеснуться беспорядки. Систему распространения призывов к участию в беспорядках по зашифрованной связи внутренней социальной сети Blackberry - BBM.
Что должно произойти?
Вне зависимости от того чем завершатся беспорядки - в отставку будет отправлен Ян Макферсон (заместитель главы полиции Лондона, в зоне ответственности которого «территориальные полицейские», то есть районы. А вместе с ним и глава отдела информационной безопасности лондонской полиции, в последние дни июля раздумывавшая об уходе и делившаяся своими соображениями на сей счет с прессой, госпожа Айлза Битон. Многомиллионный проект CI3, призванный создать систему интеллектуального оповещения о чрезвычайных ситуациях, который она лоббировала и официально “запустила” в 2010 году провалился вместе с социальными векторами пополнения штата полиции образца 2001 года.
информациионый вброс,
протест,
Великобритания,
война,
протесты