Этот самодур и мздоимец Савва чему может научить? И послушание Старцу главнее. Вспомните патерик, как патриарх даже не смог отменить епитимью, наложенную Старцем на послушника и который умер.
Тут ключевое слово - послушник, а Вы пишете протоиерею. Он по определению послушник митрополита и никакой духовник не в праве что-то отменить. Священник может выйти за штат, может перейти к другому архиерею, но перестать быть в подчинении у архиерея не может в принципе. А так то да, если епитимья наложена, то отменить её может лишь наложивший, пока жив.
Конечно, в идеале послушания духовнику и священноначалию не должны противопоставляться и противоречить. Но в жизни не всегда так бывает... Тем не менее, спасение души важнее священного сана, если так вопрос вдруг встанет. Лучше простым монахом (или мирянином) пойти в рай, нежели священником в ад. От отцов известно, что очень много священников будет в аду... это весьма печально. Поэтому я послушание духовнику ставлю выше послушанию священноначалия. Но я лично так считаю, такой мой личный выбор в наше время.
Можно согласиться, можно не согласиться, но порядок остаётся прежним. Если священнослужитель, то послушание архиерею, а если не послушание, то уже и не священнослужитель.
Соглашусь. С этим сообщением, но не с тем, что Вы в него вложили. Епископ - не Христос. Но и духовник - не Христос. Для священнослужителя послушание епископу важнее послушания духовнику. Это все, что я хотел сказать и на чем настаиваю.
Источник благодати не епископ (и не духовник), а Христос. Они лишь проводники. Поэтому надо всегда руководствоваться Законом Божьим, который отражён в Св. Писании и Св. Предании Церкви. И епископ, и духовник могут ошибаться, а Церковь - нет. Если епископ или духовник говорит что-то противное Закону Божию, то такое принимать нельзя. Однако духовник лучше знает своё духовное чадо, так как принимает исповедь. Поэтому его мнение в приоритете даже для священнослужителя.
Могу даже привести актуальный пример из жизни. Архиерей заставляет священника «стерилизовать» лжицу при причастии мирян. А духовник запрещает так поступать, так как приравнивает это действие к отречению от Христа. Кого в таком случае слушать? Правящего архиерея или архимандрита-духовника? Для меня очевиден, а для Вас?
Для меня очевиден. Но именно в том ключе, в каком я веду диалог с Вами. Если мнение духовника важнее, то выходите за штат. Или переходите к тому епископу, мнение которого совпадает с мнением духовника. Но в епархии все священнослужители служат не сами по себе, а волей епископа. И решение противоречий имеет каноничный порядок. Считает священник его не правым, оставляет служение и подаёт разбор дела на суд собора архиереев, а не самовольствует прикрываясь мнением духовника.
Зачем? Никуда не надо переходить. Вот это точно дьявольское искушение - куда-то переходить и чего-то искать. Вы простите, но я вижу в Ваших рассуждениях проявляются латинские тенденции. Мы Богу служим, а не епископу. И крестился я во Христа, а не в патриарха.
Вы снова смешиваете и пытаетесь ввести иное противопоставление. И в этом выборе, между Христом и архиереем, нет никакого сомнения. Но я Вам вновь повторю, мы говорим о послушание архиерею или духовнику. Если человек принял сан, то он несёт служение по правилам и канонам в послушании священноначалию. Духовник же может влиять лишь на его частную жизнь, здесь он не входит в противоречие со священноначалием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тем не менее, спасение души важнее священного сана, если так вопрос вдруг встанет. Лучше простым монахом (или мирянином) пойти в рай, нежели священником в ад. От отцов известно, что очень много священников будет в аду... это весьма печально.
Поэтому я послушание духовнику ставлю выше послушанию священноначалия. Но я лично так считаю, такой мой личный выбор в наше время.
Reply
Reply
https://ieromonahambros.livejournal.com/18065.html
Reply
Епископ - не Христос. Но и духовник - не Христос. Для священнослужителя послушание епископу важнее послушания духовнику. Это все, что я хотел сказать и на чем настаиваю.
Reply
Поэтому надо всегда руководствоваться Законом Божьим, который отражён в Св. Писании и Св. Предании Церкви. И епископ, и духовник могут ошибаться, а Церковь - нет. Если епископ или духовник говорит что-то противное Закону Божию, то такое принимать нельзя.
Однако духовник лучше знает своё духовное чадо, так как принимает исповедь. Поэтому его мнение в приоритете даже для священнослужителя.
Могу даже привести актуальный пример из жизни.
Архиерей заставляет священника «стерилизовать» лжицу при причастии мирян. А духовник запрещает так поступать, так как приравнивает это действие к отречению от Христа. Кого в таком случае слушать? Правящего архиерея или архимандрита-духовника? Для меня очевиден, а для Вас?
Reply
Reply
Вы простите, но я вижу в Ваших рассуждениях проявляются латинские тенденции. Мы Богу служим, а не епископу. И крестился я во Христа, а не в патриарха.
Reply
Reply
Leave a comment