Житие мое...

Aug 06, 2020 11:59

Житие мое…
Как вы знаете, 9 октября прошлого года ушла в лучший мир моя незабвенная супруга Таня. Через некоторое время я стал задавать волнующий меня вопрос о монашестве. Один сказал: Я, как монах - за! Другой тоже сказал: «За! А иначе искушения замучают!» Третий сказал: Найди себе духовника!» И еще один сказал: «Нет! Сейчас рано» и уточнил «Не при этом митрополите». Он и является сегодня моим духовником.
Потом я полетел на Афон, чтобы послушать тамошних отцов. Игумена нашего Пантелеймоновского монастыря не было. Не везет мне с тем, чтобы увидеть этого великого мужа. Отец Исидор сказал канонически точную, но рискованную для меня в тех обстоятельствах фразу: «Иди к архиерею, пуст он решает». В последний афонский вечер я посетил иеродиакона Иоанникия с кельи «Живоносный источник». Мы знакомы с 2008 года. А он мне и говорит: «Отец, я живу один. Оставайся со мной! Будем жить, Господу служить»
Сказать, что это предложение лестное, это ничего не сказать. Многих ли из православных мужчин зовут на Святую Гору на ПМЖ. И с перспективой пострига в знаменитом Ватопедском монастыре! Но в это время я был увлечен общиной Никитского храма, которую искренне люблю и любил.
А потом грянул инфаркт. И тут же страну и мир накрыл короновирус. Но все было хорошо. Храм великомученика Никиты плыл в волнах благодати. А я вспоминая отца Иоанникия думал больше о том, что с больным сердцем я на Афоне, где келиотская жизнь очень трудна, быстро помру, и череп мой положат на полку.
В принципе, умереть на Афоне будучи не туристом, а настоящим афонитом - это удивительный подарок! И я не отвергаю такой возможности в будущем. Тем более самолеты в Грецию пока не летают, а мой отец Иоанникий оказался в России и тоже не может туда улететь. Он звонил мне и подтвердил свое предложение.
Нужно заметить, что 5 лет назад мне подарили небольшой участок земли, и я будучи еще клириком Кафедрального собора решил построить келью, чуть поменьше афонской, но чтобы все было как там. И чтобы на старости жить там и молиться, как молятся афониты.
7 июля грянула гроза. Меня сняли с настоятельства и определили в монастырь Николо-Малица. И нужно заметить, что этот монастырь живет по уставу близкому к афонскиму. Я въехал в монастырь не сразу. Но игумен намекнул, что пора въезжать, и что мои больничные листы архиерея не впечатляют, и он может прогневаться.
И вот я въехал, читаю на службах, и даже служил сам во вторник вечером и в среду утром Полуночницу, Утреню и Литургию. Так что я прохожу «курс молодого афонского бойца» недалеко от родного дома. Бог удивительным образом ведет нас по жизни. Я бы сам такого не придумал.
Что будет дальше? Не знаю. Я Бога не тороплю. В свое время Он найдет способ продолжит мое житие. И все будет в самом лучшем виде.



Келья на Афоне
Previous post Next post
Up