6 июля 1945 года Норвегия объявила войну Японии. Ну, то есть было заявлено, что де факто состояние войны имело место с 7 декабря 1941 года, но для формального объявления требовалось, чтобы правительство вернулось в страну из изгнания и созвало парламент. Вернулись, созвали, объявили. Это была предпоследняя декларация войны во Вторую мировую (последняя была сделана от имени СССР, через месяц с хвостиком). Один лётчик королевских норвежских ВМС даже реально повоевал против Японии в составе 1841-й истребительной эскадрильи авианосца "Формидебл" но только в июне-августе 1945 г. Какие были основания у норвежского правительства заявлять о "де-факто" состоянии войны с Японией с 7 декабря 1941 года - бог весть.
Но бывают и обратные ситуации. После капитуляции Франции англичане атаковали французский флот в Мерс-эль-Кебире и Дакаре, разоружили эскадру в Александрии, корабли в Портсмуте и Плимуте. В Мерс-эдь-Кебире погибло почти 1300 французских моряков. Однако, состояния войны не наступило. Через год, в июне 1941 г. англичане вторгаются в Сирию и Ливан. После месяца боёв французы теряют обе территории, 6000 убитыми и ранеными и ещё 30,000 пленными. Часть французских судов укрывается от боёв в турецком порту Александретта, где турки задерживают их как суда воюющей стороны. Правительство Французского государства делает заявление:
Оказывается, никакого состояния войны не случилось. Ни де юре, ни де факто. Поэтому французские суда нельзя рассматривать как суда воюющей стороны. Такое весёлое состояние дел между Францией и Англией - "ни мира ни войны", - продолжалось до самой высадки союзников в Мароко и Алжире.
Чтобы развязать войну нужно большое желание хотя бы одной стороны (лучше обоих). Если такого желания ни у одной из сторон нет, то даже вполне себе полноценные военные действия к состоянию войны не приводят. С другой стороны, когда такое желание есть, оказывается достаточно какого-нибудь взрыва "Мэна" или выстрелов в Майниле...